После изобретения BJD фирмой Volks, которая задала стандарты размеров кукол, другие фирмы принялись производить головы под эти стандарты, но не тратить силы на разработку тела. И так возникли первые гибриды различных голов с телом Volks.
Типичный пример: тело Volks SDGr NS, голова Migidoll WS (Miho), шарнирные руки Soom NS.
И тут же почему-то главной проблемой стал подбор скинтона, то есть цвета пластика. Каждая фирма пыталась указать, насколько ее пластик соотносится с пластиком фирмы Volks.
По моему опыту соответствие скинтонов во всей гамме желтоватых, розоватых и белых оттенков пластика подходят друг другу и при необходимости прекрасно корректируются блашингом. Даже у одной фирмы, если это не Volks, конечно, цвета пластика гуляют от партии к партии, поэтому не стоит слишком заморачиваться цветом.
Главными в гибриде остаются пропорции и соответствие головы телу, чтобы сравнительно взрослое лицо не оказалось на маленьком детском теле или слишком большая голова на теле для обычной.
В качестве примера неудачного гибрида привожу тело фирмы LoongSoul 73 см и голову спящего Акандо EID Iplehouse. Лицо слишком велико.
Гораздо более удачный вариант гибрида тела LoongSoul с головой Родерика фирмы La legende de temps.
Вторая и очень важная для меня часть гармоничного образа куклы — кисти рук. Сейчас множество фирм выпускает полностью подвижные — шарнирные — руки, когда теоретически можно создать любой жест, но на практике возможности довольно ограничены.
Более подробно о шарнирных руках, проблемах с ними и решении, см. статью «Шарнирные руки».
Tancredi