Ogasaka Triun SL

Слаломные лыжи Ogasaka Triun SL

Хочу рассказать о японских лыжах Ogasaka, точнее о слаломной лыже Ogasaka Triun SL. Первый раз тестировал их несколько лет назад, а сейчас подошел к переходу на эти лыжи. 

Так получилось, что в в нашем клубе катается замечательный энтузиаст горных лыж Сигеру Ивамото (Shigeru Iwamoto), которого приметил на московских соревнованиях лет 20 назад. Тогда я работал в московском представительстве японской компании. Мы много общались с нашими коллегами-японцами на разные темы, в том числе и про горные лыжи. Сделал тогда пару наблюдений. Первое с горными лыжами не связано. Оказалось, что численность населения Японии и России примерно совпадает. Незадолго перед этим был еще СССР, поэтому мыслил цифрами населения для всего Союза. А когда окончательно перестроил мозги на «только Россия», это как раз совпало с этим сравнением. Все-таки это странно. Такая огромная разница в занимаемой территории у России и Японии, а  население совпадает. При том, что далеко не вся территория Японии хорошо подходит для комфортной жизни человека (как и в России). Второе наблюдение это то, что в Японии горные лыжи очень популярны. Гораздо больше, чем у нас. Да и не только у нас. По количеству катающихся на лыжах Япония тогда с запасом занимала первое место в мире. И это тоже было странно, поскольку на кубке мира японцев особенно не видно. Из этих наблюдений следует простой вывод: в Японии колоссальный внутренний рынок для горных лыж, поэтому они вполне могут делать очень хороший горнолыжный инвентарь, который вне Японии мало известен.




Моим коллегам- японцам совершенно не нужно было объяснять про специфику любительской горнолыжной жизни в Москве, клубы, склоны, соревнования. Для них регулярное катание было совершенно естественно, в том числе и катание по трассе, и соревнования. Они посетили несколько наших тренировок на Ленгорах и пару соревнований. Потом наши деловые пути разошлись. Это все к тому, что когда примерно в то же время увидел на соревнованиях Ивамото сан, ничего удивительного для меня в этом не было. Правда, надо все-таки отметить, что Ивамото сан остается единственным из значительного числа японцев, работающих в Москве, который принимает участие в московских стартах. Для Ивамото сан горные лыжи, как и для нас — хобби.

Сигеру Ивамото, март 2015
Сигеру Ивамото, март 2015

Я убежден, что если бы не энтузиазм Сигеру Ивамото, то ни одной пары лыж Огасака в России до сих пор не было бы.

Ивамото сан приносил на тренировки лыжи на тестирование, и для гиганта и для слалома. Лыжи стабильно нравились. Электронная засечка времени прохождения трассы показывала улучшение до пол-секунды на примерно 20-и секундах.

После тренировки с тестированием лыж Огасака
После тренировки с тестированием лыж Огасака

Довольно быстро коллеги из клуба стали заказывать лыжи Огасака.

У Алексея Елкина, например, сейчас пять пар: две слаломки (старые и новые) и две пары гигантских (27 и 35 м) и SG.

Алексей Елкин
Алексей Елкин

Лыжи Огасака, конечно, стали известны не только в нашем клубе. Ивамото сан продвигал их по разным направлениям. Постепенно лыжи стали появляться на подиумах любительских стартов.

Кубок Rossignol, финал. Май 2013, Снежком
Кубок Rossignol, финал. Май 2013, Снежком

Появился качественный обзор.  SkiGu.ru Тесты слаломных лыж 2013-2014. Ogasaka Triun SL. Правда, наши коллеги, которые уже давно катались на Огасаках были категорически не согласны с выводом о слишком мягких кантах.




Я не переходил на лыжи Огасака по нескольким причинам, главная из которых заключается в том, что меня пока сдерживают не лыжи, а пробелы в технике. Но лыжи тестировал и следил за сменой модельного ряда. В общем был в курсе. На соревнованиях лыж Огасака становилось все больше и больше. Такую картину можно часто увидеть.

Николай Алмазкин готовится к старту
Николай Алмазкин готовится к старту
Николай Алмазкин
Николай Алмазкин

Теперь о «яблоке Ньютона». Недельная мартовская оттепель уничтожила снег на горе. Точнее, он полностью перешел в лед в виде крупы, если небольшой минус или в виде каши, если небольшой плюс. Все это на мокром грунте, до которого сантиметров 30. Сезон стремительно двигался к завершению «не по календарю». Но внезапно ударили морозы до минус 10 С, и покрытие совершило еще одно преобразование — в ледяной панцирь, причем на «нашем» тренировочном склоне не очень хорошего качества, с «абразивом» из вкраплений грунта.

Atomic Redster FIS SL 15/16

Атомики (SL, о них подробнее в этой заметке) было жалко, поэтому стал брать на тренировки еще одни лыжи, почти сточенные Фишеры.

Fischer RC4 Worldcup SL (11/12)

Сравнение лыж оказалось не в пользу Атомиков, на таком льду они держали не очень хорошо. Перед соревнованиями (т.н. «бонне» из сдвоенных флагов с расстоянием 14-16 метров) ходили точно такую же трассу. Атомики на этот раз вели себя очень плохо, списал все на тяжелый минусовой лед (минус 10 С) и быстро затупившиеся канты. Поэтому на соревнования выточил Атомики и встал на них только перед стартом. Разминался и просматривал трассу на Фишерах. Конечно условия были уникальные, после 200 участников не было даже намека на колею, ледяной панцирь остался таким же гладким. Лыжи не держали совсем. Не буду описывать свои переживания, поскольку внимательно присматривался к другим и сделал вывод, что на (почти) всех Атомиках знакомых мне участников, а было представлено 4-е последних модельных года Атомиков SL, картина была одна и та же: впечатление что участник едет на предельно тупых кантах. Лучше всех ехали, если говорить о лыжах: Штокли, Огасака и Близзард. То есть, участникам, конечно ехать было тяжело, но траекторию они выдерживали. Дома несколько раз пересмотрел видео запись своего проезда, подозрения на непригодность Атомиков для катания по такому льду такого меня усилились.




На следующую тренировку взял опять две пары лыж, Фишеры и Атомики, заточенные одинаково хорошо. Поставили слалом на том же ледяном панцире. Коллега по клубу Василий Зейфас, который так же страдал на Атомиках предыдущего модельного года взял вторыми лыжами старые Близзарды. Картина полностью повторилась, на Атомиках пройти трассу было не реально. Разве что проползти. В деталях это выглядело так. На входе в поворот лыжа хорошо цеплялась замечательным атомиковским носком, а потом куска лыжи от носка до крепления как бы вообще нет. Ненадолго, но достаточно, чтобы по натечному льду уехать так далеко в сторону, что возвращаться можно только боком. На других лыжах, а у нас были представлены в тот день Фишер, Огасака, Штокли и Близзард, такого не было. Причем у одного и того же участника при смене лыж, то есть на недостатки техники свалить не получается.

Есть некоторые соображения, почему так может быть. По всей видимости это именно особенность конструкции этой модели Атомиков (слаломка, клубный цех), которая заключается в цепкости и гибкости носка и слишком большом вырезе на участке от носка до креплений. Что мне сильно не нравится так это то, что натечный лед, который привел этот эффект к двоичной системе (либо едешь, либо не едешь) просто проявил эту особенность конструкции. То есть такая пауза в ведении траектории у Атомиков присутствует на любом покрытии, даже в свободном спуске. Просто проявляется не так явно. Можно этого не заметить из-за сомнений в технике или рассуждений что такое чувство неуверенности вообще неотъемлемая часть горных лыж.

Ogasaka_onlyВ тот же день Ивамото сан дал на тестирование лыжи Ogasaka Triun SL прошлого модельного года. Катался на них два раза, день в свободном катании и день по трассе слалома. Чистого сравнения не получилось, поскольку поверх ледового панциря снежной пушкой и ратраком сделали слой плотного покрытия. Когда оно на трассе прорезается до льда, остается канавка, которая все равно держит на траектории. Поэтому из субъективных ощущений могу только отметить, что лыжи отличаются и от Атомиков и от Фишеров, но это знал и раньше. К ним нужно прикатываться. В целом лыжи нравятся уже сейчас, работа в дуге стала более «цельной», но это может быть только кажется. Из объективных параметров сравнил форму бокового выреза. Попробовал найти все-таки почему Атомики не держат, хотел найти у них бОльший боковой вырез в передней части и более яркие «песочные часы».

Oga-2

Действительно, у лыж Ogasaka Triun SL боковой вырез значительно меньше. Ширина носка и пятки совпадает, а «талия» больше. Поэтому передняя часть лыжи, как и соответствует ощущениям, более рельсовая, то есть ложится на снег когда лыжа не так сильно согнута по дуге. Для наглядности представлена разница в ширине, распределение по длине лыжи «ширина Огасака минус ширина Атомик» (отмечена красным цветом).

Oga-1

К сожалению, вряд ли можно сделать четкий вывод из формы бокового выреза, поскольку в измерениях участвовали еще лыжи Фишер, которые на льду держат, но геометрия оказалась почти как у Атомиков, разница укладывается в толщину износа кантов. Хотя из второго графика можно сделать вывод, что у Фишеров тоже не такой радикальный вырез, как у Атомиков.

В общем, похоже, что к следующему сезону в нашем клубе будет примерно на 4-е участника больше на Ogasaka Triun SL, поскольку я не один такой, решивший соскочить с Атомиков 🙂




Добавлено через два дня

На четвертый день тестирования отметил, что появились новые возможности для более точного просчета траектории (имеется в виду предсказуемость траектории), да и вообще слитность траектории стала гораздо заметнее. Это к тому, что все-таки тестировать лыжи хорошо бы несколько дней. За несколько спусков, как это обычно происходит на тестировании, можно хорошо отметить только отличие от тех лыж, на которых катаешься. На горке занимался фотографией сотрудник тестировочного центра Элан-Близзард Вячеслав Мартынов, вот пара его фотографий.

Фото: Вячеслав Мартынов, 26.03.2016
Фото: Вячеслав Мартынов, 26.03.2016
Фото: Вячеслав Мартынов, 26.03.2016
Фото: Вячеслав Мартынов, 26.03.2016

 


Vadim Nikitin DigInfo.ruВадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.