Слалом, работа над техникой в сезоне 2016. Поймать дугу

Основная задача на сезон 2016 была поставлена в конце сезона 2015. Это — «поймать» первую половину дуги в повороте. Конечно, кроме этого постоянно велась работа по искоренению «старых» недостатков, главным образом это «Х», ассиметрия и траектория в трассе

В прошлом сезоне появилась возможность тренироваться 6 раз в неделю. В этом году это продолжилось. Задумано было 4-е тренировки в неделю по трассе и две в свободном катании, правда погода в виде затяжных дождей часто вносила коррективы. Сезон получился раза в полтора короче обычного для Москвы, а свободного катания оказалось значительно больше чем трассы, поскольку после «плюса» ночью (мы тренируемся ранним утром) трассу не ставили. Всего получилось около 70-и тренировок и 6 соревнований. Четыре раза сходил к тренеру Борису Прошлякову, чему очень рад.

Общий вид нашей тренировки такой:

T2
01.03.2016. Кадр с технической видеозаписи с камеры Александра Митякова

Две трассы, разного уровня сложности и иногда чарлики.

Итак, в конце прошлого сезона поймал четкий индикатор отсутствия начала дуги поворота. В общем-то ничего нового не скажу (и здесь и далее 🙂 ). После перекантовки нужно уметь не напрягаясь ехать в том же направлении, хотя бы метр. Точнее, лыжи едут в том же направлении. Это хорошо видно по следу, след от нижних кантов прерывается и в той же точке начинается след от верхних кантов. Это я мог делать, но ключевой момент — «не напрягаясь», не выполнялся. Поэтому в трассу перенести не мог. Подробнее про фундамент процесса описал в заметке «Давление на лыжу в первой половине поворота«.  Здесь приведу субъективные факторы, ощущения которые привели к результату: те же рельсовые следы на снегу, но легко. Мозговой штурм привел к простому выводу (ничего нового!): нужно стараться, чтобы в каждой фазе поворота было давление на лыжи (либо на одну, либо на другую, в крайнем случае на обе).

Atomic_bend
Прогиб лыжи при усилии примерно 20 кГ

В моем случае «разгрузка», то есть отсутствие давления на лыжу, как раз приходилась на перекантовку. Далее все просто. Без лыж принимаешь слаломную стойку и просто давишь в пол, сначала на одних воображаемых кантах, потом на других. При этом, сначала на одной ноге, потом на другой. И следишь, чтобы переход был четким, без перепрыгиваний. Причем давишь в пол со всей силы. Включил это в разминочный комплекс упражнений. Перед выездом на лыжах или на велосипеде всегда разминаюсь: растяжка, координация и равновесие. За лето давление в пол дополнилось маятниковыми движениями, поскольку максимальное давление получалось при движении колена вперед, а ступни с пятки на носок, помимо того, что с канта на кант. Это в принципе не обязательно, но есть довольно важный момент, который связан так же с вылечиванием от «Х». Давить нужно «в лыжу», а не в кант. Здесь тоже ничего нового, но когда появилась простая цель, давить как можно сильнее, то воображаемую «плоскую» лыжу можно придавить намного больше, чем закантованную.

Фото: Виталий Сизов, 2009
Фото: Виталий Сизов, 2009

На горке в начале сезона выбирал время с самого открытия, когда нет народа, а склон — отутюженный вельвет. Выходил на фазу поворота «точно поперек склона», дожидался пока всякое наработанное годами желание разгрузить лыжи закончится и потом начинал просто сильно давить на верхнюю лыжу. Далее оставалось при помощи скрипа зубов делать железные нервы и ждать когда лыжа сама перекантуется и начнет выписывать дугу вниз. Странно конечно, что примерно такие упражнения делал и раньше, и на одной лыже ездил, но ощущения были совсем другие, этот момент начала дуги все равно как бы проскакивался с разгрузкой. А вот так, чтобы именно придавить лыжу, перейдя с другой, тоже придавленной, не было. В общем, все хорошо получилось. Советовал это упражнение лыжникам разного уровня на горке и убеждался, что работает сразу. Важно только чуть перетерпеть этот момент, когда хочется разгрузить лыжу. Но сделать это не сложно, поскольку состояния неустойчивого равновесия при таком переходе с лыжи на лыжу нет. Поначалу оставались сомнения, что лыжа начнет заворачивать, но в этом и есть отличие карвов от «классики» — лыж на которых перестали кататься 15 лет назад (а от привычек не  удается отучиться до сих пор 🙂 ). То есть, лыжа «карв» заворачивает без разгрузки и более того, не заворачивает с разгрузкой. То есть, давишь на лыжу — заворачивает, не давишь — не заворачивает.

В общем, самое важное, пожалуй сказал. Но конечно это только начало. Далее нужно сократить дугу, контролировать давление на верхнюю (внешнюю лыжу), добавить динамику. При таком сжатии времени-пространства начинает работать «трамплин», объективно показанный в заметке «Давление на лыжу в первой половине поворота«. Поэтому просто задавить верхнюю лыжу также как в широких и медленных дугах не удается. Было наработано много дополнительных ощущений, которые пожалуй не стоит описывать в деталях. Остановлюсь только на классном совете, который очень своевременно дал тренер Борис Прошляков. После того как прошел виртуальный бугор, нужно давить на носок лыжи и чем сильнее, тем лучше. Это как раз дает возможность не ждать, когда верхняя-внешняя лыжа начнет сама идти по дуге, а вбивать ее в дугу.


Vadim Nikitin DigInfo.ruВадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *