Лыжи Ogasaka Triun SL 21/22

Серия регулярных заметок про японские слаломные лыжи Ogasaka заканчивается 2019/20 модельным годом. В марте 2019 года мы их протестировали, желающие (в том числе и я) заказали и осенью 2019 года получили. А потом Землю накрыл COVID-19 и налаженные поставки лыж с заказом на производство на фабрике Ogasaka прекратились, похоже что навсегда.

К началу этого сезона (2022/23) пришла пора подыскивать новые лыжи. На японском аукционе (injapan.ru) присмотрели с Алексеем Ёлкиным лыжи прошлого модельного года (новые) и заказали, ему 165 см, мне 161 см. Об этих лыжах и поделюсь информацией.

Далее буду называть лыжи по последнему году в названии.

Голубые лыжи 2020 года были последними с радикальным боковым вырезом (11.7 метров в размере лыж 165 см). Такие лыжи производили три года (2018, 2019, 2020). С 2021 года вернулись к традиционному радиусу бокового выреза (R = 12.4 м).

Ogasaka triun SL 2021-2024

Приведу каталожные данные.

Лыжи 2021 года (красного цвета) сделаны с традиционным для слаломок радиусом бокового выреза 12.4 м в ростовке 165 см, габаритные размеры (ширина носка, талии, пятки в мм) 118.0 65.0 102.0, удельный вес  1 103 г/м. В ростовке 161 см, соответственно  R = 11.8 м, габариты 117.5 65.0 101.5, вес 1 090.

Сендвич сделан как и в предыдущие 3 года: NFウッドコア AL7178 & 特殊F.R.P & 特殊ラバーシート, что в Гугль переводе обозначает Деревянный сердечник NF, алюминий AL7178, стекловолокно FRP, специальный резиновый лист.

Лыжи 2022 года (о которых и идет речь) отличаются от красных только чуть меньшим удельным весом и маркой «Conform to FIS specifications ski 2018», которая присутствует и на последующих моделях.

Conform to FIS specifications ski 2018

Лыжи 2023 года отличаются еще чуть меньшим удельным весом и конструкцией сендвича, убран специальный резиновый лист.

В лыжах 2024 года резинового листа тоже нет, вес еще меньше, а геометрия изменена. Это видно на изображении, пятка стала более «кусачая». Параметры: 165 см, R12.8 (116.0 65.0 104.0) мм, 1,030 г/м. «Моя» ростовка опять стала 160, а не 161. Параметры: 160 см, R12.1 (115.5 65.0 103.5) мм, вес не указан.

Можно ожидать, что лыжа 2022 года по жесткости примерно такая же, как и имеющаяся у меня 2020 года, главное отличие — «обычный» боковой вырез.

Лыжи ехали долго, примерно три месяца, приехали в последних числах марта 2023.

Ogasaka triun SL 2022

Я был на Алтае, а вот Алексей Ёлкин успел прикатать лыжи в Крылатском и съездил на финал русмастерс на Урале.

Ogasaka triun SL 2020
В Крылатском (Москва)
Ogasaka triun SL 2022
В Абзаково (Урал)

Алексей лыжами очень доволен. Поначалу «на ощупь» считал, что они очень жесткие, более жесткие чем его предыдущие Огасаки (2020, 160 см). Но на горке лыжи ему показались дружественными.


Алексей Ёлкин Alexey Yolkin
Алексей Ёлкин

Алексей написал:

Первое впечатление, что очень жёсткие и придётся опять с ними бороться, как с Атомиками. Но первое катание показало, что жёсткость обманчива и лыжи очень дружелюбны.

Прикатывал лыжи сразу на старте по ходу прохождения трассы. Первый старт был с ямами и не знал, как они себя поведут. Лыжи шли бесподобно, прямо под флаг. Ни одного соскальзывания в яму, что было неожиданно. Супер. На следующей день подморозило и трасса была ледяная. Всё повторилось. Чётко под флаг и никакого соскальзывания. В фигурах сильно разгоняет и к этому надо привыкать. На второй попытке из-за этого чуть не вылетел перед финишем. Не ожидал. Впечатление от лыж очень положительное, но нужно к ним конечно прикатываться, чтобы больше им доверять. Не на всякие лыжи можно первый раз встать и сразу в стартовую калитку. И с хорошим результатом. За такие болиды и денег не жалко.


Я покататься не успел. Но промерил прогиб (жесткость и форма), боковой вырез, оценил рельсовость и сравнил со своими лыжами 2020 года (далеко не новыми, но все-таки).

Линия центра ботинка отстоит от пятки на 69.65 см. Учитывая, что длина лыжи 161 см, «пересчет» в длину 160 см должен быть на 0.5 см меньше, то есть 69.15 мм. На лыже 2020 года длиной 160 см линия центра ботинка отстоит от пятки на 69.3 см. То есть, можно считать, линия центра ботинка на новых лыжах на полтора миллиметра сдвинута назад. В общем, то же самое.

Перейду к измерениям. В предыдущих заметках измерял только «мужские» слаломки длиной 165. Так можно было сделать и в этот раз, но измерил вместо этого слаломки 161 см.

Ogasaka triun SL 2022 2020

Боковой вырез измерен штангелем через 1 см. Если считать, что форма выреза – окружность, то ее радиус по калькулятору FIS 11.6 м. Каталожный радиус 11.8 м. Каталожный радиус лыжи 2020 года – 11.0 м. В заметке «Радиус бокового выреза лыжи и радиус окружности» разбирал, что калькулятор FIS вычисляет радиус довольно точно.

Прогиб лыжи под нагрузками до 30 кг такой:

Отмечу «размах» прогиба от минимальной до максимальной нагрузки – 24 мм. Это – мало, т.е. лыжа самая жесткая из тех, которые измерял. Даже с учетом того, что 161, а не 165 см. Еще можно отметить несимметричность кривой прогиба, особенно заметно на  нижней кривой голубого цвета. Правая часть кривой более пологая, чем левая. То есть, лыжа от середины до носка жестче, чем от середины до пятки.

Для сравнения приведу аналогичный прогиб лыжи 2020 года 165 см (когда она была новой, отсюда Лыжи Ogasaka Triun SL 19/20):

Видно, что прогиб симметричный. Диапазон прогиба – 27 мм.

Здесь измерения лыжи 2020 года 160 см после трех сезонов интенсивной эксплуатации:

Характер прогиба тоже симметричный, размах прогиба 31 мм. При небольших нагрузках придавливается носок. Это было разобрано в заметке Лыжи Ogasaka Triun SL 19/20 для лыж 165 см. Еще можно отметить, что форма прогиба не такая плавная как на предыдущих двух графиках, особенно при больших нагрузках. Видно, что лыжи все-таки «поизносились».

Можно сделать вывод, что лыжа 2022 года жестче, чем лыжи предыдущего трехлетнего периода (2018-2020, из которых 2018-2019 были примерно одинаковые, а в лыже 2020 года носок слегка придавливался к склону при небольших и средних нагрузках).

Наконец, рассмотрим рельсовость. Для лыж предыдущего трехлетнего периода рельсовость разобрана здесь Лыжи Ogasaka Triun SL 17/18. Часть 3, жесткость и прогиб. Искал, не нашел совсем, а у лыж годом раньше рельсовость была идеальная. Напомню, что под рельсовостью понимаю примерно следующее. При постановке лыжи на кант, лыжа сначала цепляется широкими частями на носке и пятке и начинает прогибаться. Прогибается в соответствии с приведенными выше графиками. Потом касается склона остальной частью лыжи. Если кант примерно одновременно ляжет на склон, то это и будет рельсовая лыжа. Тогда неровности поверхности не будут «сбивать» лыжу с дуги. Если рельсовости у лыжи нет, то давить на нее нужно резко и «с запасом».

Можно отметить рельсовость передней половины лыжи. То есть прогиб носка совпадает с «прогибом» бокового выреза.

Рассмотрим, например, нижнюю пару кривых: прогиб под нагрузкой 29.8 кг (красная кривая) и изгиб прогнутой лыжи, режущей склон при закантовке 50 градусов (голубая полупрозрачная, которая рядом). Отмечу, что лыжа при закантовке 50 градусов будет резать склон в соответствии с голубой кривой в любом случае. При этом поскольку естественный прогиб носовой части лыжи совпадает, можно ожидать стабильное поведение курса. А вот задняя часть лыжи будет придавлена к склону с дополнительным напряжением. На неровностях склона пятка может «брыкаться», «пулять», или еще что-нибудь вытворять. Но отмечу еще раз, что пятка мягче носка по сравнению с предыдущими лыжами. Поэтому возможно такая «нерельсовая» пятка не будет ощущаться.

При тестировании «идеальных» рельсовых лыж Лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 4, тест на снегу мы заметили, что рельсовая лыжа не ощущается жесткой, поскольку легко входит в поворот и поддерживает дугу. Ее не нужно «вбивать» в поворот.

В общем, ожидания от лыж хорошие 🙂


Vadim Nikitin DigInfo.ruВадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *