Ski Ogasaka Triun SL 19/20

Лыжи Ogasaka Triun SL 19/20

Традиционно речь пойдет о «верхних» слаломных лыжах Ogasaka Triun SL, на этот раз 2019/20 модельного года (далее буду называть модельный год 2020). Судя по каталогу, геометрия лыж не изменилась, то есть такая же, как на лыжах 2019 и 2018 года. Поэтому ожидания были, что как и в прошлом году, лыжа останется такой же. Однако тест на снегу показал заметную разницу, причем в лучшую сторону. Лыжи стали более цепкими и активными. Разница на самом деле невелика, но заметна. По информации от Ивамото сан инженеры Огасака переработали конструкцию носка лыжи.

Фудзияма

Первое впечатление от лыж — цвет, впечатлил как только увидел лыжи на первых фотографиях. По-моему, в современном мире уже давно выбирают не столько цвет, сколько новый «свежий» оттенок. Лазурный цвет идеализированного «мультяшного» неба сразу сработал как «хочу» 🙂 Впрочем, насчет названия цвета могу ошибаться 🙂

Лазурный цвет – это чистый оттенок голубого, который можно отнести и к бирюзовой гамме. Основное его отличие от бирюзы – он не является промежуточным оттенком между синим и зеленым, он полностью направлен в синюю сторону.

На этот раз Ивамото сан привез на тестирование лыжи ростовкой 165 и 160 см. Успели протестировать на снегу.

Алексей Ёлкин, Сергей Ахманов, Александр Мистрюков. Фото — Полина Нечаева
Сигеру Ивамото, Полина Нечаева

Вадим Никитин горные лыжи

Александр Мистрюков, Юрий Богодаров, Сигеру Ивамото, Алексей Ёлкин

Впечатление от лыж (не от цвета уже, а от спусков) у всех было очень хорошее. Лыжи 2018 и 2019 года (зеленые и серые, а в остальном одинаковые) вызывали уважение, а эти сразу приводили к восторженным высказыванием. В целом лыжи такие же жесткие, как и предыдущие, но более динамичные. Более цепко входят в поворот и иногда «пуляют» на выходе из поворота. Жорик и Алексей Ёлкин сразу взялись подгонять под свой стиль положение креплений. Двигали более чем на сантиметр назад от метки, потом обратно, потом снова назад. Сергей Ахманов, у которого в коллекции лыжи и 2018 и 2019 года, большой разницы с новыми лыжами не продекларировал.

Мои впечатления в целом такие же, разве что не заметил, что «пуляют» (то есть активно выкидывают из поворота в следующий поворот). Наверное дело в технике. Но прогибать лыжи явно стало легче. Они гораздо лучше цеплялись носком, а потом лыжа втягивалась в поворот и надежно держала дугу. Тем не менее, трансформируя восторг от свободного катания в гипотетическую трассу понимал, что лыжи длиной 165 см в трассе все равно не прогну. А вот лыжи 160 см оказались по общей жесткости очень подходящими, такие же как мои Огасаки 2015 года длиной 165 см и Огасаки прошлого (точнее этого, 2019) года длиной 155 см.




Каталог

Перехожу к каталогу, в сравнении с лыжами 2019 года.

Геометрия (габаритные размеры) точно совпадают: 120-65-104, радиус бокового выреза 11.8 м.

Технологии совпадают: Рокер (FFS) и «направляющий носок» (FLF). Подробнее об этих обозначениях здесь: Лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 1, каталог.

Конструкционные материалы (совпадают):

NFウッドコア
AL7178 & 特殊F.R.P &
特殊F.R.P(ZTCタイプ)&
特殊ラバーシート

Или при помощи Гугль-переводчика:

NF  деревянный сердечник
AL7178 & Special F.R.P &
Специальный F.R.P (тип ZTC)
Специальный резиновый лист

F.R.P. — полимерное волокно высокой прочности (введено в технологию в 2013 году), ZTC — углеволокно с нулевым растяжением (2014). А вот, что такое «специальный резиновый лист», появившийся в конструкции в лыжах 2018 года сказать еще более сложно 🙂

Удельный вес лыжи (вес одного метра) 2019: 1 099 г/м, 2020: 1 069 г/м. И это — единственное различие в каталогах. Впрочем в примечании указывается, что это значение просто «для сведения». То есть, на основании каталога можно сделать единственный вывод, что лыжа 2020 года стала на 3% легче.




Измерения

Сравнение моделей Ogasaka Triun SL 165 cm, 2020 и 2019 года

Боковой вырез

Боковой вырез измерял с шагом 1 см, наклеил на скользячку размеченную малярную ленту, показания снимал штангенциркулем.

Совпадение в цифрах в пределах точности изготовления. Например у лыжи 2019 года ширина талии была 65.2 мм, а у лыжи 2020 года — 65.0 мм. На графике голубые точки, показывающие измеренную ширину лыжи 2020 года полностью закрывают серые точки данных лыжи 2019 года. Калькулятор FIS выдает значение радиуса 11.66 метров. Напомню, что у лыжи 2019 года калькулятор выдавал 11.70, а у лыжи 2018 года 11.69. Это очень хорошее совпадение. Как разбирал в заметке Радиус бокового выреза лыжи и радиус окружности, расчетный радиус очень сильно зависит даже от небольшого износа кантов.




Жесткость и форма прогиба

Жесткость и форму прогиба измерял на том же стенде, что и в прошлые годы:

Измерение прогиба лыжи

За нулевой нагрузочный вес принимался вес лыжи с платформой и креплениями. Далее добавлялась нагрузка, которую можно измерить: 5.7 кГ вес ботинка+оснастки, и далее порциями  по 5-6 кг до 29.8 кГ.

Для лыж 2020 и 2019 (которые были измерены год назад) получились такие данные:

На графиках для лыж 2020 и 2019 года совмещено положение опор. Тонкие горизонтальные линии проведены через каждый миллиметр. Видно, что под нагрузкой 29.8 кГ лыжа 2020 года прогибается на 2.5 мм меньше. Тем не менее считать лыжу 2020 года более жесткой неправильно, поскольку «размах» прогиба между минимальной и максимальной нагрузкой совпадает и составляет в середине (на отметке середины ботинка) 27 мм, одинаково для лыж 2020, 2019 и 2018 года. То есть, лыжа 2020 года стоит на опорах «выше», или иными словами у нее более ярко выраженный «камбер» — носок и пятка как бы больше опираются на снег. Может быть в этом и есть причина отмеченной цепкости на снегу по сравнению с лыжами 2019 года.

Интересно отвлечься от положения лыжи на опорах и сравнить просто форму прогиба. То есть, вообще опоры убрать из графиков, а графики лыж 2020 и 2019 года совместить, опустив один из них на 2.5 мм.

Здесь график прогибов лыжи 2020 года показан четко и с тенью, а 2019 года бледно на заднем плане. Можно отметить, что действительно переработан прогиб носка лыжи, причем проявляется это на небольших нагрузках, до 17 кГ. При бОльших нагрузках прогибы совпадают. Интересная мысль. Рокер (небольшой подъем носка) позволяет легче войти в поворот, а потом носок сразу начинает придавливаться к склону. В общем-то совпадает с ощущениями на снегу. Большая удача, могло бы и не совпадать 🙂

Нужно отметить, что такое измерение прогибов статично. По ощущениями лыжа 2020 года стала более упругой (может быть «резиновый лист» потоньше?). Но в статичных измерениях на стенде это измерить невозможно.




Выводы

По-моему, так удачные лыжи. Расцветка выше всяких похвал, не представляю что можно придумать лучше. Активный норов лыж похож на фирменный стиль от Огасаки на лыжах до 2018 года. Не всем нравится, но по мне так ощущение контроля склона лучше (хотя оно скорее всего обманчивое). Надо отметить, что желательно ставить крепления со возможностью сдвига вперед или назад. Лыжи 2019 и 2018 года были к сдвигу креплений равнодушны 🙂 А предыдущие модели очень даже приветствовали. Алексей Ёлкин на тестировании сказал, что как правило в начале сезона ставит крепления по метке, а потом постепенно сдвигает назад. Подробнее про сдвиг креплений здесь: Смещение креплений вперед или назад.

Если говорить обо мне, то в середине этого (2019) сезона пришел к выводу, что мои Огасаки 2015 года морально устарели, потому что по современным меркам мягкие. Подробнее здесь: Жесткие слаломные лыжи едут быстрее. Поэтому после тестирования заказал к следующему сезону Ogasaka Triun SL (2020) 160 см. А если бы лыжи остались такими же, как в этом сезоне, то заказал бы 155 см, тоже очень удачные лыжи 🙂 В общем, все хорошо 🙂


И еще:

Жорик выиграл на этих лыжах (Ogasaka Truin SL 2019/20 165  см) этап кубка «Рус-Мастерс»!

Или более точное название: Х этап «Кубок Абзаково». Слалом
Горнолыжный Центр «Абзаково», 5 апреля 2019. Вот выдержка из протокола (опубликован на сайте SkiGu.ru).

Отрыв от второго места — 5 сотых секунды!

На Фейсбуке нашел фотку с соревнований:

Александр Мистрюков, Абзаково, 5 апреля 2019. Фото — Михаил Кузнецов

Ogasaka ski 2020 Вадим Никитин
Новые лыжи!





Vadim Nikitin DigInfo.ruВадим Никитин

 

 

 

на начало страницы



Share This:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *