Лыжи Ogasaka Triun SL 18/19

Традиционно речь пойдет о верхней слаломке от Ogasaka (Япония), длина 165 см. В этом (2018) году лыжи появились у нас одновременно с началом тестирования в Японии (за что спасибо Ивамото сан). Геометрия и конструкция такие же как и модели 2017/2018. На снегу показались чуть помягче, но лабораторные замеры показали что в пределах точности измерений лыжи можно считать такими же. То есть изменения лыж Ogasaka Triun SL 2019 модельного года касаются только расцветки.

Ogasaka Triun SL 18/19 Ogasaka Triun SL 18/19 Ogasaka Triun SL 18/19

Напомню серию заметок о лыжах текущего (2018) модельного года (ссылки будут открываться в новых вкладках)

Лыжи Ogasaka Triun SL 17/18. Часть 1, каталог

Лыжи Ogasaka Triun SL 17/18. Часть 2, боковой вырез

Лыжи Ogasaka Triun SL 17/18. Часть 3, жесткость и прогиб

Лыжи Ogasaka Triun SL 17/18. Часть 4, тест на снегу




Если коротко, лыжи Лыжи Ogasaka Triun SL были кардинально переработаны для модельного года 2018 (официальный год пишется 2017/2018). В первую очередь сделан очень радикальный боковой вырез: 11.7 метров. В цеховых слаломках других производителей за последние годы «устоялся» радиус 12.5+-0.3 м. Такой радиус был и у серии Ogasaka Triun SL прошлых лет. То есть у лыж стали заметно шире носок и пятка. Для того, чтобы обеспечить жесткость на скручивание видимо пришлось увеличить жесткость на прогиб. Кроме этого изменилась форма прогиба, она стала более плавная, «каплевидная». Из конструкции убраны всякие элементы «настройки» жесткости и упругости по длине лыжи.

На снегу заметил интересную тенденцию. Спортсмен любитель весом 90+ кг после первого же проезда понимал, что искал эти лыжи всю жизнь. Напомню, что у нас в Москве гор нет, поэтому на холмах с перепадом 55 метров пока не выйдешь на скорость вес играет роль (хотя конечно от умения тоже много зависит 🙂  ).  В моем случае (80 кг), в свободном спуске лыжи прогибал, а в трассе не получалось. «Не получалось» — это значит, что не «дотягивался» до снега серединой лыжи, поэтому не мог использовать преимущество радикального бокового выреза. Вполне возможно, что это только мои проблемы 🙂

Перейду к лабораторному сравнению модели 2019 года с моделью 2018 года. Вот измерения формы бокового выреза, наложенные на измерения лыжи прошлого года:Ogasaka Triun SL 18/19

Совпадение очень хорошее. Калькулятор FIS выдает радиус 11.7 метров.

На модели прошлого года калькулятор выдавал 11.69 метров, то есть совпадение лучше, чем 100%. Напомню, что каталожные данные указывали на радиус бокового выреза модели 2018 года 11.0 м, а модели 2019 года 11.8 метров (это написано и на лыже). Мне совсем не понятно, почему бы не указать 11.7 метров, как это и есть на самом деле 🙂




Величина и форма прогиба лыжи под «лабораторной» нагрузкой тоже совпадает. Точнее лыжа 2019 года чуть мягче (на 3.5 % при нагрузке 30 кг), но в пределах точности измерений.

Ogasaka Triun SL 18/19

Толщина кантов примерно 1.25 мм + «бонус» на первую заточку 🙂

Такая же толщина кантов была у лыж прошлого модельного года. И у цеховых Атомиков (Atomic Redster FIS SL 15/16, стали жёстче)

Углы заточки 87 градусов сбоку и (могу ошибаться) 0.5 градусов с базы. Это можно считать традиционными углами для цеховых лыж, по крайнем мере на тех лыжах, которые мне попадались.

На тестовых лыжах установлена «верхняя» платформа GR 585. Платформа вообще-то довольно интересная, «пирог» из композитных материалов с элементами алюминия. Отверстий для креплений нет, то есть можно установить почти любые крепления, которые не попадают в установочные шурупы.

Ogasaka Triun SL 18/19
Сигеру Ивамото, Вадим Никитин. Кант, 20 марта 2018

Немного эмоций 🙂  Вообще-то надеялся, что лыжи следующего модельного года станут мягче, чем этого года. Те лыжи, на которых катаюсь (Ogasaka Triun SL 2015 года) жестче, чем цеховые Атомики, которые были у меня до этого, а те Атомики стали жестче по сравнению с предыдущими Атомиками. То есть, не могу считать свои Огасаки мягкими, но я с ними справляюсь. После этого Огасака стали жестче в 2017 году и еще жестче в 2018 году. В этом есть свои плюсы, Огасаки этих лет более стабильны, это позволяет заметно (даже на моем любительском уровне) улучшить контроль ведения дуги. Но тем не менее, если я не прогибаю лыжи в трассе, то использовать это преимущество не могу.

Поэтому наверное нужно присматриваться к «женским» лыжам длиной 155 см (они на фото у Ивамото сан). Пробовал их, действительно прогибаю, хоть все равно сложнее, чем мои. Но у них еще более радикальный вырез, поэтому к ним надо серьезно прикатываться, перерабатывать ощущение дуги. Но само понятие «надо» вызывает протест 🙂 И так есть много над чем работать в технике поворота и построения траектории.


добавлено 25.03.2018

Удалось походить по трассе на Ogasaka Truin SL 155 см 2019 года. Причем, «вдумчиво», целую тренировку. Лыжи очень понравились. Во-первых, как уже упоминал, я со своей техникой и 80 кг веса их прогибаю, причем примерно как свои Ogasaka Truin SL 165 см 2015 года. То есть, не испытываю дискомфорта при смене лыж, не нужно на них давить больше или меньше, чем привык «на сейчас». При этом не особо ощущается, что длина меньше, поскольку лыжа для этой длины видимо жесткая (по аналогии с лыжами длиной 165 см).

Вот видео. Трасса от Виталия Сизова (довольно сложная, но ритмичная), видео от Полины Нечаевой.


И для сравнения проезд в конце тренировки на своих лыжах (165 см, 2015 модельный год)

Разница, по-моему, не значительная. Время проезда по трассе тоже совпадает. В данном случае для меня это очень хорошо 🙂





Vadim Nikitin DigInfo.ruВадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

Share This:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *