Лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 4, тест на снегу

Лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 4, тест на снегу

Весной 2016, когда в Москве уже сошел снег, удалось «пощупать» слаломные лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Об этом на сайте есть серия статей. Сейчас сезон 2016/17 уже начался. Горнолыжный центр Кант открылся 13 ноября 2016, а вообще снежный покров так рано лег в Москве впервые за 137 лет наблюдений 🙂 В общем, появилась возможность протестировать лыжи на снегу. 

Для начала приведу ссылки на статьи о слаломных лыжах Ogasaka Triun SL. Ogasaka skiПервая статья вводная, в ней сделан акцент на личные переживания автора (меня) по принципу «у каждого свой путь к Огасака» 🙂
(Слаломные лыжи Ogasaka Triun SL). Далее три статьи про сравнение изменений конструкции моделей 2015, 2016 и 2017 года. Как выяснилось, слаломная модель заметно меняется год от года. (Лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 1, каталогЛыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 2, боковой вырезЛыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 3, жесткость и прогиб).

Ogasaka Triun SL 2015, 2016, 2017
Ogasaka Triun SL 2015, 2016, 2017

Наконец, статья про соответствие бокового выреза форме прогиба лыжи (Соответствие бокового выреза прогибу лыжи. Часть 2). В этой статье к моему восторгу найдено, что от года к году этот показатель в слаломных лыжах Огасака улучшается и в модели 2017-го года можно говорить о совершенном соответствии.

Вызывало опасение то, что в модели 2017-го года очень сильно увеличена жесткость лыжи. Вот сравнение прогиба под нагрузкой примерно 30 кГ.Ogasaka Triun SL 2015 2016 2017 прогиб лыж под нагрузкой 30 кг

Разница в стреле прогиба составляет примерно 6-8 мм, эти цифры примерно соответствуют нанесенным фломастером меткам на лыжах «клубный цех», причем каждый миллиметр обычно дает очень заметное изменение жесткости лыжи. Поэтому были опасения, что лыжу будет тяжело «вбивать в поворот», особенно на Московских горках, где скорости все-таки ниже, чем в горах.

3-го декабря 2016 года Ивамото сан принес на тестирование слаломные лыжи 165 и 155 см (мужские и женские). Мы их тестировали нашим клубом и давали пробовать всем желающим. Получилось довольно весело 🙂 Это продолжилось на следующий день викенда. В тестировании приняло, пожалуй, не менее 15 сильных по Московским меркам лыжников.

Затем Ивамото сан оставил мне лыжи 165 см для дальнейшего тестирования, что мне и хотелось сделать «более вдумчиво». На это ушло два дня свободного катания. Ogasaka Triun SL 16/17По-прежнему, лыжи катал не только я, пробовали довольно много знакомых, а я мог сравнивать лыжи Огасака с их лыжами.Vadim Nikitin test Ogasaka Triun SL 16/17

Наконец нам дали возможность провести тренировку по трассе слалома. Снег был достаточно плотный, но склон пока не «устоялся». 

В общем, есть 4 дня активного тестирования в свободном катании и один день на трассе слалома. Уже можно сделать выводы. Остается попробовать лыжи на льду, но пока такой возможности нет.

Для начала поделюсь своими впечатлениями. В принципе при тестировании лыж есть определенная методика, заполняется опросник по параметрам, но мне кажется это на самом деле мало что дает понять о лыже, хотя появляется некоторая объективность. Мои впечатления конечно субъективны и могут не совпадать с впечатлениями других.

Во-первых, общий характер лыж Огасака не изменился. Отличия между моделями 15, 16 и 17 года есть, но они гораздо меньше, чем отличия Огасака от других марок лыж. Если, например, начать день со спуска на модели 17-года, то отличий от моих лыж 15-го года я вообще не замечал. Но если менять лыжи на лыжи, то отличия есть и даже довольно заметны. Но потом быстро забываются. В общем в слаломных лыжах Огасака 15-17 годов общего гораздо больше, чем различий 🙂

Во-вторых, совершенно не оправдались опасения по поводу большой жесткости лыж 17-го года. Это похоже на чудо! Лыжа воспринимается как мягкая. Причем не только мной. Получался стандартный «фокус» на горке. Лыжники отмечали мягкость лыж Огасака по сравнению со своими лыжами. После чего я предлагал им сравнить жесткость лыж руками и с интересом наблюдал за выражением лица.

Далее все соответствует «лабораторным» измерениям. Лыжи очень стабильно идут по дуге, независимо от качества покрытия. То есть может быть чередование более жесткого и более мягкого снега, которое лыжи проходят одинаково, не дергаясь. Так и должно быть при соответствии формы прогиба и бокового выреза. Лыжи вообще любят ходить по дугам без проскальзывания, задавил вначале и так и проходишь, спокойно, не дергаясь. Впрочем, если нужно «наподдать» динамики, то лыжи и это отрабатывают. Крепления на тестовых лыжах помимо подгонки под размер ботинка позволяют сдвигать ботинок вперед назад относительно рекомендуемой отметки. Мне понравилось точно по отметке. Но наши соклубники, которые давно катают на Огасаках, сдвинули на сантиметр вперед и убедились, что лыжа стала «пулять» из поворота в поворот.

Если сравнивать по моделям, то Огасака 15-го года наиболее послушная, 16-го года наиболее «зубастая» и динамичная, а 17-го года наиболее стабильная. Но подчеркну, отличия минимальные.

На трассе слалома у меня опять-таки были опасения насчет жесткости лыжи 17-го года. Дело в том, что в отличии от свободного катания, на трассе невозможно чисто резать весь поворот (по крайней мере у меня так). Поэтому были опасения как эти лыжи будут себя вести, когда нужно упираться и перебрасывать с «хрустом и скрежетом». Эти опасения тоже не оправдались, лыжа 17-го года ведет себя так же дружественно как и 15 и 16 модельных лет.

Хотя жесткость лыжи все-таки заметна. В конце катания, когда уже заметна усталость, нужно проехать в свободном спуске. Там где нормальная лыжа начинает дружественно подскребать чтобы сэкономить остатки сил, лыжа 17-го заставляет работать. Так что сразу понимаешь, что силы-то кончились и пора заканчивать 🙂

На этом заметка не заканчивается 🙂 Надеюсь, что коллеги дополнят ее своими впечатлениями, которые аккуратно здесь приведу.


Полина Нечаева

Тестировала слаломные лыжи Огасака 155 см. Сделано 6 спусков по 3 склону спорткомплекса Кант. Лыжи отлично входят в поворот и… А вот дальше, к сожалению, что-то не позволило мне полностью насладиться всеми преимуществами этих лыж. Приходилось прикладывать определенные усилия, чтобы не понесло боком.
Создалось впечатление не очень острых кантов. Чувства, что лыжи «выстреливают» в конце поворота, мне тоже достичь не удалось. Возможно, более долгое тестирование привело бы к более  удовлетворительным результатам, но передо мной такой цели не стояло, я полностью удовлетворена своими слаломными лыжами Штокли 155 см и продолжу их использовать.


Василий Зейфас

Сперва, когда выставил крепления по центру, как работать на лыже не понимал совсем. Ощущение было, что лыжа полностью ложиться на кант и едет по траектории, заданной собственной геометрией. В какой момент на нее давить, чтобы выкинуло в следующий поворот не разобрался. Затем, по совету Коляна, передвинул крепления на 0,5 см вперед и тут-то я их и почувствовал. Лыжа стала очень верткой, на третий спуск нащупал фазу поворота, в которой ее надо максимально нагружать, дальше оставалось только быстро перекидывать корпус, пропуская под собой лыжи. На Близзард абсолютно не похожи, вести Огасаку по резанной дуге проще, но нет такой отдачи от загрузки, как у Близзарда, на вопрос «какие лыжи лучше» я для себя сформулировал ответ, что и те и другие по-своему хороши, дело привычки.


Александр Захаров

Лыжи тестировались в Канте (3-й склон)

Состояние склона — жесткий вельвет.

Лыжи тестировались в свободном катании (не по трассе)

Данная модель от японского производителя, является «цеховой» слаломной лыжей.  R= 12,6м.

Для начала лыжа здорово напугала своей продольной жесткостью! Когда «мял» её руками, возникли сильные сомнения, что я с ней справлюсь. По ощущениям это была одна из самых жестких слаломок в моей практике!.

Однако тест развеял эти сомнения!

Лыжа оказалась на изумление послушной и даже комфортной!

Только в самом начале поворота они требовали некоторый акцент на носок. Но как только носок «цеплял» склон, лыжа начинала вести четкую, однозначную дугу. Причем в фазе ведения была очень невосприимчива к перемене стойки.  В большом диапазоне продольной балансировки, она сохраняла стабильную дугу!

Иными словами — хочешь уходи вперед, хочешь назад, а лыжа будет вести ровную дугу!

Лыжи по характеру, достаточно спокойная, без резкой отдачи (впрочем, возможно, мне просто не удалось её получитьwink.png )

Очень демпфированная и с хорошим гашением вибраций.

Хорошую цепкость по дуге несколько снижало то, что лыжа была в заводской нипоймикакойwink.png  заточке! Но даже в таком варианте лыжа четко держала на всех доступных мне углах и скоростях!

Создалось впечатление, что в этой лыже заложена какая-то очень правильная геометрия, оптимально подходящая под её эпюру жесткости — настолько ровная и стабильная была дуга во всех её фазах и при различных уровнях закантовки!

Очень интересная лыжа!

Но окончательный ответ может дать только тестирование по трассе!

Взято с согласия автора из его блога на ски.ру


Сергей Кузнецов

Тестировать на ровном плотном покрытии слаломные лыжи не самая лучшая идея. Ясно, что любые слаломные лыжи по плотному ровному снегу едут хорошо, даже не цех, а магазинный вариант. Для примера тесты в среду показали что последняя Огасака не лучше и не хуже чем мои древние Орионы, хотя я точно знаю что на жесткой слаломной трассе Орионы будут медленнее чем Огасака. В Огасаке насторожило что они зарезаются, вязнут при малейшей попытке с носка их запустить в поворот. Я первые два спуска чуть через голову не перевернулся. Надеюсь на льду такая их особенность обернется мертвой хваткой. Вообще слаломная лыжа отличается от карвера способностью вести дугу переменного радиуса под строгим контролем лыжника – как ее не задави, она все равно будет чисто  писать, а карвер обычно в такой ситуации начинает дребезжать и рвать дугу. Протестировать это без размеченной флагами или чарликами трассы очень трудно. Я бы сказал невозможно, поэтому тесты без трассы освещают не те что хочется свойства лыжи.  Вот например, Саша Захаров на ski.ru описал лыжу как жесткую и строгую, но послушную,  а мне она показалась излишне вертлявой и нестрогой по сравнению с классическим цехом Блицарда или Фелков. Очень может быть что на ледяной трассе Огасака будет полный восторг.


Лев Иванов

Первое впечатление — управляемость у этих лыж неописуемая. Не надо на них упираться со всей силы. Идут по дуге, чисто резаная дуга получается. Удивительно. С другими лыжами даже сравнивать сложно. Другие лыжи так себя не ведут. Эти не срываются совершенно. Выскакиваешь на жесткий фирн и они не вибрируют, проходят очень хорошо, дуга получается. Лыжи сами поворачивают, ведут дугу, заканчиваешь дугу легко, не надо выталкиваться из них. Они не дают отдачи, из крутого виража не выпихивают. Спокойно совершенно переходишь в следуюший вираж.

Попробовал 165 и 155 см и особой разницы не заметил. Лыжи 155 держат нормально, правда вес у меня небольшой, 62 кг. Я считаю, что лыжа просто идеальна, лучшего желать уже сложно.

Посмотрел на ребят, которые поплотнее меня и все-таки классом повыше. Эти просто идут на них, нога с лыжами одно целое. Туловище и лыжи — единое целое. Великолепно. Ни одного отрицательного об этих лыжах отзыва не слышал еще.

дополнено после еще двух дней тестирования лыж 165 и 155 см

Попробовал еще раз 155 см сразу после 165 см. Лыжи 155 заметно легче, мне с моим весом управляться с ними гораздо проще. Они круче идут, ими легче управлять. Мне хватает веса, чтобы их очень четко задавить и поставить на кант. И даже не думаешь о том, что они не удержатся, просто идешь в дуге и об этом не думаешь. На других лыжах я иду, они «чик-чик-чик», все время, это в голове мешает, сложно понять, как они пишут.

Очень легкие лыжи, великолепно. Другие лыжи даже не хочу тестировать и пробовать.


Алексей Ёлкин

На OGASAKA катаюсь дольше всех, уже пятый сезон. Имею всю линейку спортивных лыж и ни с одной проблем не возникало. Очень переживал за супера, жёсткие, как рельс, а поворачивают бесподобно, если надо, то можно и круто. Первые слаломки брал потому, что очень похожи на штокли, на которых я катался до этого. Сходство заключается в том, что лыжа при закантовке сразу начинает резать с мыска. Многим это не очень нравится. В трассе к этому надо привыкать, поначалу вешки проходят между ног. Но когда вы их оседлаете и привыкнете к этой особенности, то более резвых коней вам не найти. Сравнивал несколько лет назад огасака и штокли в трубе на льду. Заточил обе пары до состояния лезвий и делал несколько раз по два спуска. Штокли на льду оказались никакие, сплошной юз. Огасака очень цепкие, резали без проблем. Один нюанс, штоклям было три года, огасаки новые. Ещё, чем подкупают огасака, это качество изготовления. Такого скользяка я не видел ни на одних лыжах, идеально ровный по всей длине. Обычно в самой широкой части он вогнутый или выпуклый. Ещё один плюс, это отличная по качеству и демократичная платформа, позволяющая поставить любой крепёж в любое место, т.е. подогнать лыжи под себя, а не как вам предлагает производитель. И не мучится два, три сезона. Про то, как они поворачивают и держат дугу писать ничего не буду, всё очень индивидуально. У каждого своя техника, вес и стойка. Но попробовать стоит, может эти лыжи вы искали всю жизнь.


«Горные лыжи – спорт чувств. Нам нравится те ощущения, которые мы испытываем, катясь на лыжах. Нам также нравятся наши ощущения, когда мы видим, как другой лыжник совершает сногсшибательный поворот»

Ингемар Стенмарк

Владимир Бадюк

В этой небольшой заметке хочу поделиться своими впечатлениями о лыжах Ogasaka Triun SL 16/17,тестирование которых проходило в декабре этого года на живописных склонах Московских Альп (спорткомплекс «Кант»). Трудно было устоять перед соблазном прокатиться на модели этого сезона, видя как твои коллеги по команде и любители горнолыжного спорта лихо чертят кружева резанных поворотов, оседлав новую модель лыж страны Восходящего Солнца. И так от лирики, переходим к конкретным вещам. Постараюсь не повторять тех характеристик, которые были описаны моими коллегами по цеху (любителями зимнего катания на лыжах) и обратить внимание на следующие моменты:

1. Любой лыжник, который постоянно совершенствует свою технику, стремится выполнить резанный поворот по оптимальной дуге, без потери скорости и ненужного соскальзования. При повороте, угол канта лыжи по отношению к поверхности снега не является определяющим фактором, который заставляет лыжу скользить и устойчиво держаться на склоне. Определяющим является угол канта лыжи к равнодействующей силе (сила тяжести, центробежная сила) влияющей на него. Такой угол носит название критического угла канта лыжи. У лыж Ogasaka Triun SL, при анализе спусков, чувствовался достаточно большой диапазон такого угла наклона, при котором лыжа держит склон и скользит в стабильной геометрии поворота. На лыжах BLIZZARD SRC ошибки в закантовке приводят к вибрации опорной лыжи и соскальзованию.

2. Несмотря на относительную жесткость лыжи Ogasaka Triun SL (речь идет о заводских испытаниях на склоне в виде механического прогибания лыжи при помощи силы бицепсов) они достаточно легко входят в поворот, прощая такую ошибку как вход не с носка лыжи (возможно это не является ошибкой), что выгодно отличает ее от других моделей и в частности от BLIZZARD SRC.

3. Предполагаю, что равномерно распределенная жесткость по всей длине лыжи, позволяет легко ей управлять, забывая некоторые тонкости горнолыжной техники.

В конце хочу отметить, что если владелец лыж душевный и добрый человек, то лыжи будет поворачивать в нужном направлении, легко и непринужденно, основную работу по организации поворота взяв на себя. И этот факт оценил такой известный в любительском горнолыжном мире спортсмен как Иванов Лев.

С наилучшими пожеланиями

Бадюк Владимир


Александр Богодаров

Решил приобрести Ogasaka Triun Sl, японские лыжи, о которых так много последнее время говорят. По ощущениям, после моих цеховых атомиков, сразу бросилось в глаза, что лыжи ощущаются гораздо более легкими и нет этого атомиковского прилипания к склону и езды по рельсам. Первые несколько спусков поэтому не мог понять, что делать в повороте, из-за ощущения легкости боялся ошибиться при загрузке лыж. Но после нескольких спусков освоился и начал получать удовольствие от лыж. Также стоит сказать, что лыжи, если захочешь очень легко срываются, в отличие от атомика, и идут боковым проскальзыванием, но при этом если хочешь идти чисто они прекрасно режут дугу хоть вверх по склону. Если в начале покатушек я боялся возможной нестабильности лыж, то в конце тренировки начал ловить какие-то новые технические элементы, которые до этого ускальзывали от меня, появилась легкость при перекантовке. И вообще, на лыжах Ogasaka Triun Sl довольно мягко и легко ездить, при том, что они такие же жесткие как любые другие цеховые слаломки и даже жестче атомика если попробовать руками согнуть лыжу. Но, как я понимаю, Триун — не совсем обычная цеховая лыжа, они точно полегче (пластин две, но материал пластин, как я понял, не сплав титана) и в официальном каталоге Ogasaka напротив Triun Sl не стоит маркировка FIS, хотя для гиганта и супер джи таковая маркировка имеется. Трудно сказать из-за чего, ведь это топовая спортивная слаломка. Видимо просто они не совсем соблюли геометрию FIS в слаломной модели. Также стоит сказать, что Ogasaka, в принципе не поставляют лыжи на кубок мира и соблюдать все международные стандарты нет необходимости. Ну, меня лично это не сильно волнует, я получил цеховые слаломки, которые лучше позволяют оттачивать технику, ну и катать в свое удовольствие. Интересно попробовать Триун по льду. Также стоит сказать, что под конец второй тренировки канты все еще отлично держат.

Александр Богодаров


Вячеслав Мартынов

Вячеслав Мартынов. Взято с согласия автора со ski.ru

Покатал слаломку Ogasaka Triun SL 165. Геометрия 119-65-98 mm. Радиус 12,6 м.

На лыжах установлена неплохая спортивная платформа. Она позволяет поставить крепления любого производителя, что несомненно, является плюсом. На этой паре стоял саломоновский крепёж.

Внешний дизайн, на мой взгляд не очень. А вот канты лошадиные. Точить не переточить.

Первые несколько спусков я сделал без восторга. Как-то не ладилось. Пятка какая-то ватная, отклик лыж какой-то невнятный. Что-то не моё. Решил немного передвинуть крепёж.

Вот, после этого картина совершенно поменялась.

Всё стало хорошо, и всё в меру. Чёткий заход, чистое ведение, несильная, но отчётливая отдача. Все очень разумно и взвешенно. Идеальный баланс. По крайней мере, в свободном катании на хорошо промороженном склоне.

И всё время меня не покидало ощущение, что лыжи не спешат сразу раскрываться. Что-то ещё ждёт впереди. Как будто диалог ведёшь.

А вот так можешь?

Могу.

А если вот эдак?

Могу и ещё как.

А в подсознании почему-то совершенно не к месту звучала старая песня о девушке из Нагасаки.

Короче, из плюсов:

  • Серьёзные лыжи с твёрдым характером
  • Отлично держат на жёстком склоне
  • Чёткие и точные
  • Платформа без привязки к какому-то определённому производителю крепежа
  • Качественно сделаны
  • Отличный скользяк
  • Толстые канты
  • Приемлемая цена

Из минусов:

  • Собственно, только спорный дизайн, но это дело вкуса.

Ну, ещё мне показалось, что поведение лыж сильно меняется от постановки крепежа. Сильнее чем у других.


Vadim Nikitin DigInfo.ruВадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *