Вообще-то есть две гитарных композиции с названием «Грёзы», которые основаны на тремоло. Одно из них принадлежит Ф. Тарреге, второе — А. Иванову-Крамскому. Речь пойдет о «Грезах» Иванова-Крамского.

Александр Михайлович Иванов-Крамской (1912-1973) оставил большое количество произведений для шестиструнной гитары, включая и концерты для гитары с оркестром.
К сожалению, воспоминания о его деятельности не всегда однозначные, поскольку он помимо продвижения шестиструнной гитары последовательно боролся с семиструнной гитарой. Когда я занимался в музыкальной школе, то как композитор Иванов-Крамской не зацепил совсем. Могу припомнить только аранжировки русских народных песен, которые необходимо было включать в репертуар для экзаменов.

«Грёзы» пришлось разобрать гораздо позже потому что это произведение дали моему сыну Антону, причем довольно рано. Педагог объяснил это тем, вещь сложная, поэтому нужно разобрать заранее, чтобы было время «наиграть» до окончания школы. Так мы и «держали в руках» Грёзы довольно долго. Потом Антон из музыкальной школы ушел, а перед уходом его направили от школы на конкурс с этими Грезами. С моей точки зрения произведения все-таки сложное для музыкальной школы, да и уровень владения для участия в конкурсе должен быть довольно высокий с поправкой на стресс. В общем, надобность поддерживать «Грезы» в руках отпала, но как ни странно, играю это произведение каждый день несколько лет. Зацепило, таки 🙂
В качестве видеоряда использовал съемки в мае 2009 года в Санкт-Петербурге. Мы туда поехали с БЖД (куклами) и старались вписывать их в картины майского Питера и окрестностей.
Сфотографировано с фильтрами Cokin, которые градиентно затеняют небо, что дает возможность качественной прорисовки облаков. В основном использовался фильтр с оттенком «Tobacco».
На гитаре
Вадим Никитин