Велотур по Финляндии

Велотур по Финляндии

Напишу как самостоятельно организовать велотур по дорогам Финляндии. Финляндия впечатляет тем насколько дороги удобны для велосипеда. Особенно хочется отметить велодорожки со независимыми развязками. Мы там оказались по случаю в начале сезона 2014. Очень понравилось, повторяли несколько раз. В этой заметке опишу технологию самостоятельных велотуров в Финляндию, потом дам краткое описание маршрутов. Сразу скажу, что по разным причинам в этом сезоне (2015) мы в Финляндию не собираемся. Одна из причин состоит в том, что удалось найти примерно то же самое под Москвой. Но для этого нужно было знать, что искать 🙂

В середине апреля 2014 нужно было поехать в Питер по делам на машине. На выходные решили заехать в Финляндию, взяли с собой велосипеды. В Москве кататься пока не хотелось, только что сошел снег, было еще грязно и пыльно. Через «booking.com» забронировали бюджетный отель около Коуволы на пару ночей. От Питера до отеля доехали часа за четыре.

Пару слов о том, как мы планировали первый велотур в Финляндию. Наиболее точно сказать: «никак». В распоряжении был интернет с картами, а именно Google maps и GPSies, навигатор для велосипеда Garmin Edge Touring и два навигатора для автомобиля. Естественно, обязательное условие, Wi-Fi в отеле. Всего этого достаточно, чтобы совершенно без напряжения кататься по Финляндии и на машине и на велосипедах. Когда погода была подходящая для велосипеда, то прокладывали кольцевой маршрут на желаемую дистанцию, далее ехали по велосипедному навигатору. В плохую погоду смотрели, куда хотелось бы съездить на машине и ехали по автомобильному навигатору.

Немного конкретики. Отель, который мы случайно забронировали, оказался в населенном пункте Мюллюкоски (Myllykoski «мельничный порог»), в 14 км к югу от Коуволы (Kouvola). from GoogleГлавное предприятие этого городка, огромная бумажная фабрика (отметил красным цветом на фото со спутника) давно не работает, поэтому место производит несколько странное впечатление, чем-то похожее на фильмы про будущее после катастрофы. Leo HotelliСам отель расположен в небольшом офисно-развлекательном центре, на первом этаже большой бар, химчистка, несколько магазинов, на третьем этаже в отдельном крыле несколько уютных офисов, а на втором этаже несколько номеров. Но все, кроме отельчика — в прошлом :). От магазинов и химчистки остались только надписи на стеклянных стенах, в баре осталось довольно много мебели, но половина помещения в состоянии живописного разгрома. В офисном крыле в окнах видна обстановка и старинные мониторы. Судя по обстановке, последние люди вышли оттуда 10 лет назад. Во внутреннем дворе большая парковка.Garage Есть живописный въезд в подземный гараж, слегка заросший бурьяном. На уюте отеля все это как ни странно сказывается положительно. Домашняя обстановка. Хозяева — русскоговорящая семейная пара. Вай-фай, душ в номере, в коридоре холодильник, СВЧ, чай. В последующие приезды просто списывались по е-мейл, без всяких букингов. Вот сайт отеля. Рекомендую.Veliki Велосипеды мы держали в заброшенном баре. Собрался, спустился, подкачал шины, включил навигатор, поехал. Все предельно просто 🙂

От отеля до Москвы ехать 15 часов. Из них 11 Питер-Москва. Сейчас наверное быстрее, открыли участки дороги М11. На обратном пути от Выборга до Питера рекомендую проехать по дороге вдоль моря. Питерский велоклуб там часто проводит бреветы и гонки. Ненаселенка и очень красиво.Финский залив

Продолжение — про велосипедные маршруты, еще три заметки:

23 и 47 км,  54, 84, 71 км и 69 и 103 км.


Vadim Nikitin

Вадим Никитин

 

 

 

на начало страницы