Garmin Edge Touring review

Велосипедный навигатор Garmin Edge Touring

Необходимость велосипедного навигатора окончательно сформировалась после 3-го бревета на 200 км. Несмотря на обычную подготовку: планшет с распечатанными картами, проработанную легенду — три раза заехал не туда.


Самое неприятное в этом — ощущение, когда понимаешь, что заблудился. Становится бессмысленно крутить педали, поскольку скорее всего придется возвращаться. Но не крутить — тоже бессмысленно.

Garmin-Edge-TouringКак раз Garmin выпустил «голый» навигатор для велосипеда (анонс модели 28 августа 2013). До этого, серия edge подразумевала вело-компьютер с функцией навигатора. Я вообще не сторонник иметь устройства «все-в-одном», к тому же цена на «только навигатор» была гораздо меньше.

Освоение гармина далось нелегко, изучения инструкции оказалось не достаточно. Пришлось перелопатить приличное кол-во информации с форумов. На поездках это не сказывалось, поскольку происходило поздней осенью 2013 года, когда велосезон уже был закрыт. В результате получилась последовательность действий, которой хочу поделиться. Сразу скажу, что в целом гармином доволен. Помимо того, что больше не плутал на бреветах, получил две принципиально новые возможности: можно разрабатывать заранее маршрут по незнакомой местности  и можно прикатывать по треку запутанные трассы в лесу типа «кросс-кантри».

Карты.

Использую OSM (Open Street Map). Это — бесплатные карты. Один раз в сезон скачиваю свежую «сборку» с ресурса MapTourist.org (на русском языке). На ресурсе каждый день обновляется карта России и СНГ, странице «Файлы\Навигация\Garmin», ссылка. Нужно скачать файл «gmapsupp.zip». Затем из garmin нужно вытащить флэшку (SD карту), вставить ее в комп через переходник и Garmin_tempпереписать разархивированный файл в папку «Garmin». Если на флэшке уже есть карта с таким же названием, то в ее нужно переобозначить — в конце имени этого файла дописать в конце «1». В Финляндии и Австрии пользовались картами «Open Cycle Map», которые входили в комплект поставки garmin на отдельной флэшке. Эти карты — тоже бесплатные.

GPSies.

Трек прокладываю на ресурсе GPSies.com. Там нужно завести эккаунт и далее строить и хранить свои треки, а так же использовать другие треки в качестве основы для редактирования. GPSies_mapРаботать гораздо проще, чем с программой BaseCamp от Garmin. Для построения нового трека ставишь первую точку после старта, появляется отрезок из двух белых точек, подводишь курсор к любой из них, между белыми точками появляется красная, тащишь ее куда нужно и т.п. Белые точки можно двигать. Можно включить режим когда между точками будет автоматическая привязка к дороге, но по точкам у меня получается быстрее. Если точки (или часть чужого трека при редактировании) нужно удалить, то выделяешь их прямоугольной областью,  удаляешь, оставшиеся точки соединяются прямой линией.

Потом спасаешь трек на на сайте и делаешь экспорт GPX на компьютер. Затем подсоединяешь к компу гармин, или SD карту от него и копируешь файл GPX в папку NewFiles.

При последующем включении гармина файл «GPX» навсегда исчезнет из этой папки, а гармин сделает из него файл «FIT» и запишет его в свои папки.

Настройки, запуск, ведение по треку.

P6034553_smallДалее на месте при включении нужно выбрать «куда?» — «сохраненные дистанции» — выбрать нужный трек. Далее возможны варианты.

1. Garmin просто показывает карту, на ней — трек  (синий цвет), текущее местоположение (курсор) и записываемый трек (голубой цвет). Все это — на удобном по размеру участке карты. Как ни странно, этот вариант я искал года полтора и нашел благодаря неожиданной подсказке с форума.74 Для этого в меню, появившемся после действий, указанных выше, нужно выбрать «Карта». Разумеется я много раз заходил в этот режим, но считал, что он просто для проверки того, как загрузился маршрут, поскольку маршрут показывается целиком. Но если нажать на правую кнопку прибора для запуска записи трека, то карта переходит в удобный вид. Более того, можно просто начать движение, Garmin это определит и напомнит, что не вредно нажать правую кнопку.

2. Garmin ведет по треку. Это по всей видимости — основной режим, поскольку он запускается нажатием на «Заезд». Гармин потратит какое-то время на накладывание трека на карту и раскладку перекрестков и даст сигнал о готовности. При движении гармин выступает именно как навигатор: предупреждает о поворотах, показывает перекрестки крупным планом и ругается (пищит), если едешь не туда. road

Дома перед поездкой можно посмотреть как гармин «разложил» повороты на маршруте. Есть режим эмуляции прохождения маршрута. Для этого нужно переключить GPS на «режим демо» (Настройки/Система/GPS/Режим GPS/Демо-режим). Далее загружать маршрут как обычно. Гармин поведет по маршруту со скоростью 70 км/ч. Для того, чтобы посмотреть маневры на перекрестках нужно тапнуть по верхней надписи, на которой указано название дороги. Появится список перекрестков, если тапнуть на любой из них, то раскроется крупный план перекрестка. scr_tune_1Это, разумеется можно делать и в реальном движении.

К сожалению, есть и недостатки. Гармин старается оптимизировать маршрут, причем как-то по своему, и ведет именно по нему. Этот маршрут показывается толстой сиреневой линией. А оригинальный трек — тонкой сиреневой линией. Поэтому, если они совпадают, то тонкая линия теряется, а если не совпадают, прорисованы две линии, которые «когда глаз пристрелямши», можно различить даже в трудных условиях. Но гармин считает, что только «толстая» линия — правильная, поэтому при сильном несовпадении — ругается. Затыкать его нужно тапанием по экрану, но все равно часто действует на нервы. Самое противное, что если гармин посчитал, что ты не проехал через какую-то важную для него точку, то он старается заставить развернуться на каждом перекрестке и делает это примерно 20 км. В общем, надо относиться к этому с снисхождением, поскольку оригинальный трек он показывает и в целом ведет хорошо. В принципе можно и даже полезно запретить перепрокладку маршрута, тогда гармин просто зафиксирует отклонение, но не будет заставлять развернуться.
Но здесь есть сложность.
scr_tune_2В прошивке 2.60, с которой проездил сезон 2014-2015 и почти весь сезон 2016, запрещать перепрокладку нужно в двух местах, в основном меню ведения по маршруту (см. в настройках ниже по тексту) и в конкретном загруженном маршруте.

Аккумулятора хватало с запасом на бреветы 200 км (8-10 часов). На бревет 300 км взял внешний аккумулятор. Оказалось, что гармин перестает управлять подсветкой экрана, включает ее постоянно. Так и не смог разобраться, что с этим делать.


Добавлено в 2016

В этом году выпустили существенное (судя по номеру) обновление прошивки. Версия стала 4.10 (май 2016). Обновился с версии 2.60 (ноябрь 2013) и пришлось снова возиться с настройками. Наверное рояль настроить проще, поэтому сделал памятку с настройками, чтобы в следующий раз тратить меньше времени.Scr_all_2

Это настройки для ведения по треку. На мой взгляд в прошивке 4.10 лучше реализовано автомасштабирование. И ведение по треку стало другим, теперь перекрестки иногда появляются сильно заранее, если до этого нет поворотов. Видимо это сделано для экономии аккумулятора, чтобы меньше перерисовывать карту. Да и ведет по треку 4.10 более аккуратно, раньше гармин все норовил срезать путь, несмотря на запреты.

К сожалению, не обошлось без глюков. После загрузки дистанции теперь нужно обязательно проверить как она выглядит на карте. И если вместо карты белое поле, на котором только указано масштаб типа 800 км в см, то это глюк №1. Нужно вернуться обратно и повторить выбор карты. На второй раз карта показывается в правильном масштабе.

1721
Глюк №2

Глюк №2 наступает когда крупным планом появляется фантомный перекресток в нескольких (иногда тысяч) километрах. Он сам не убирается, поскольку к нему даже не приближаешься (иногда он сначала приближается, потом снова отдаляется, фантом ведь). Конечно в конце концов тапаешь по экрану, чтобы вернуться в режим карты. В этот момент навигация чаще всего заканчивается. 1805То есть далее показывается карта, трек, но подсказок, куда поворачивать больше нет. Причин этому может быть несколько, но я «прогнал» на одной местности два маршрута, один из которых работает идеально, а второй стабильно слетает. Так что, полагаю дело в прошивке.

Покопал на всякий случай интернет, как вернуться на предыдущую прошивку. На первый взгляд правильнее считать что никак. Есть некие опасные «танцы с бубнами» с программой Garmin Firmware Patcher, но не стал рисковать из опасения, что приборчик может превратиться в белый кирпичик. Впрочем, после нескольких попыток борьбы на дистанции со глюком №2 на разных картах и с разными настройками, нашел как безопасно вернуться на прошивку 2.60. Глюки №1 и №2 пропали, поэтому прошивку 2.60 считаю вполне рабочей. Подробнее об этом в отдельной заметке Garmin Edge Touring откат прошивки.


Добавлено в 2022. Заменил аккумулятор, покупал на Али-Экспресс, инструкцию по замене посмотрел на ютубе.


VadimN-150x150Вадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

Велосипедный навигатор Garmin Edge Touring: 2 комментария

  1. Добрый день Не подскажете, можно заряжать навигатор от внешнего аккумулятора во время движения на велосипеде с текущей навигацией? Хватает сейчас часов на 6-7, а подзаряжать дает только во время остановок. Очень неудобно.
    С уважением, Вадим

    1. Мой навигатор работает от павербанка, только при этом экран горит все время. То есть, не включается ненадолго когда нужно, а либо все время горит, либо если настроить экран, то все время не горит. Заряжается навигатор при этом или нет, не знаю, но внутренний аккумулятор точно не расходует. Проехал в таком режиме бревет 300 км за 12 часов. Первые часов 8 ехал с павербанком, а потом павербанк отсоединил, в расчете, что и так хватит. И хватило.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *