В заметке дано описание трех велосипедных маршрутов, колец из городка Мюллюкоски (Коувола).
Первый маршрут на 54 км по берегам реки Кюмийоки использовался нами несколько раз как резервный при неустойчивой погоде. Поэтому фотографий с маршрута нет. Маршрут представляет собой развитие разминочного кольца 22 км. Хорошо то, что в середине маршрута есть точка схода, прямо около отеля. Да и вообще, если накроет дождь, то возвращаться не очень далеко. В принципе маршрут очень хороший, легко идется, довольно красивый и идет по цивилизации. В поле зрения все время поля, хутора, села, городки. Сначала по берегу реки едем на север до Коуволы, чуть захватывая город. Потом переезжаем на другой берег и едем на юг. На юге проезжаем городки-спутники по разным берегам (Аньяла и Инкероинен), следствие пограничной реки, затем вдоль железной дороги возвращаемся.
Следующий маршрут, на 84 км, пожалуй самый впечатляющий. Во-первых, едешь к морю. Во вторых, оказывается заметной разница в погоде. В Мюллюкосках было дождливо и холодно, в то время как прогноз показывал, что в Хамине тепло и солнечно. Так и получилось. В третьих, просто очень красиво. От Хамины до Котки временами встречались знаки «Королевская дорога», старинный почтовый тракт шведского значения. Тот случай, когда просто кручение педалей наводило на мысль, что чего-то теряешь 🙂 Хотелось заехать на кольцевую площадь Хамины, завернуть в Котку, но давление дистанции 84 км удерживало на маршруте. Да и Гармин ругаться бы начал 🙂 Впрочем, педали мы обычно крутили не целый день, потом садились на машину и катались как автотуристы по достопримечательностям.
Маршрут на 71 км, на север от Мюллюкоски проложили, чтобы проехать вокруг большого озера, полюбоваться 🙂 Озера с дороги, увы, не видно, но курортная зона ощущается. Вообще, с дороги (и на велосипеде, и на машине) не особенно видны мощные географические примечательности: реки, озера, море. Наверное так и задумано, дорога для того, чтобы ехать и только. Попали на участки с гранитной крошкой (обозначил на карте коричневым цветом). На фото — первый участок. Второй участок связан с объездом большой фабрики. Основная дорога ведет к фабрике (впечатлили надписи-указатели для водителей на русском языке). Сама фабрика по своему очень красива и построена в старинном фабричном районе. Далее проезжаем краем Коуволы и обратно по отрезку дороги из маршрута «54 км» (первый на этой странице).
Вадим Никитин