Кольцевой маршрут 104 км. Старт/финиш может быть в любой точке. Мне было удобнее выйти на маршрут в районе Чехова. Маршрут интересен участком А-108 (вторая бетонка) протяженностью 35 км.
В таком виде этот участок скорее всего войдет в будущий бревет-200 «Малинский, из Подольска«. В форуме была озвучена идея заменить участок от А-108 до Чехова через «Новый Быт» проездом по А-108 и Симферопольке. Маршрут получился не совсем однозначным.
С одной стороны А-108 как бы хорошо, хотя 35 км все-таки довольно однообразно. С другой стороны есть проезд через Чехов, который убрать никак не получается. Для бревета в этом ничего особенного, но для простого катания ехать через город 6 км с десятком светофоров, это на любителя.
На схеме отмечены основные населенные пункты для ориентира и препятствия в виде светофоров (те светофоры, которые «не рабочие» — полупрозрачные), один ж/д переезд со шлагбаумом и 6 км Чехова. Впрочем Чехов начинается постепенно, сначала пару километров светофоров нет, затем 8 светофоров. Город большой, оживленный, в общем «выпадает» из стиля маршрута.
Август 2023. Ссылки на треки не работают в связи с прекращением сервиса GPSies. Есть надежда, что треки переедут на сервис AllTracks, поэтому пока ссылки оставлю. Вот ссылка на Спортстрекер. И вот окно в Garmin Connect на прохождение варианта 152 км с прибавлением к описываемому отрезка из маршрута «83 км» (не знаю как оттуда скачать трек, т.е. я могу нажать на зубчатое колесико в правом верхнем углу и в открывшемся меню скачать трек, но можно ли это сделать извне — не знаю).
Вот ссылка на реальный трек и «окно» в GPSies.
Маршрут кольцевой, поэтому «выходить» на него можно в любой точке. Ближайшие к треку ж/д станции: Столбовая, Чехов и Михнево. Если нужно переделать трек под другую точку входа, это можно сделать изменив GPX файл в текстовом редакторе.
Нужно найти желаемую точку (например добавить от финиша временный отрезок) и затем переставить теги с координатами так, чтобы начало и конец оказались в этой точке (два раза копи-паст). Это лучше делать с этим вариантом трека, в нем оставлены только необходимые точки. Я добирался на машине по М2, после съезда на А-112 есть неплохое место на «дачной» дороге, перед заправкой.
Далее потихоньку до места старта на Симферопольке.
Добавлено в мае 2018
На Симферопольке установили странную конструкцию вместо белой сплошной линии, разделяющей потоки машин в одну и в другую стороны. Что-то типа металлических опор с натянутыми тросами. В результате дорога для машин стала как бы более узкой, поэтому на велосипеде ехать рискованно. Правда ведутся работы по расширению обочины. Но пока нужно ехать гораздо аккуратнее, чем раньше.
В населенном пункте «Дмитровка» на перекрестке со светофором и большим указателем «на Любучаны» нужно повернуть направо и далее до Т-образного перекрестка на Троицкое, на котором тоже направо. Это территория «шоссейного парка», подробнее здесь: На шоссейнике под Москвой, маршрут 83 км. На перекрестке со светофором у Добрынихи налево и далее до упора в Каширку. Так выглядит окончание этого отрезка издалека:
Перед Каширкой второстепенная дорога, по которой нужно повернуть направо.
То есть, на Каширку сразу выезжать не нужно. Сначала по этой второстепенной дороге проходим Вельяминово и на Каширку выезжаем после.
На Каширке нужно держаться правой стороны (что вполне естественно на велосипеде), и совсем не напрягаться на развязках в районе Михнево.
Перекресток с А-108 появляется неожиданно после плавного поворота направо, виден издалека.
Это перекресток со светофором, нужно поворачивать направо и, по-моему, там всегда горит стрелка.
На А-108 идеальная обочина размером с велосипедную дорожку. В отличии от Каширки эта дорога по одной полосе в каждую сторону, поэтому трафик местами может быть напряженный, когда подряд идут несколько фур, а за ними нервничают несколько легковушек.
Но в целом эта дорога уже достаточно далеко от Москвы, поэтому по сравнению, например с А-107 (первой бетонкой) гораздо спокойнее.
Иногда даже случается, что ни одной машины достаточно долго.
Километровые столбы размечены как раз от перекрестка, поэтому по ним хорошо видно сколько проехал. А всего таких столбов, то есть километров 34-и еще почти на 35-й. В качестве ориентира можно использовать поворот на Новый Быт, это тоже дорога на Чехов, но хуже.
На 32-м километре переезд через ж/д со шлагбаумом. Переезд довольно узкий и медленный, перед ним скапливается много машин.
добавлено в июне 2017
Железнодорожный переезд реконструируют, проезд стал хуже. Нужно делать небольшую петлю, чтобы переехать левее, чем раньше. Но что плохо, в этой петле нет места для велосипеда. Приходится ехать за машиной. А машины идут гораздо медленнее, чем хотелось бы 🙂 Ремонт, похоже затянется на весь сезон 🙁
добавлено в августе 2017
Накопилась достаточная статистика: в четырех случаях из пяти на всех 35 км А108 будет встречный ветер.
Окончание этого отрезка А-108 выглядит так:Это Т-образный перекресток, А-108 уходит налево, она же Симферополька, а маршрут направо, в Чехов.
Симферополька отличается от А-108 тем, что это «старинная» обжитая дорога, спрофилирована тоже по старинке, волнами и поворотами.
Да и покрытие довольно бугристое.
Отрезок по Симферопольке в общем-то небольшой, довольно быстро показывается Чехов.
Про проезд по Чехову уже есть вначале, да и вообще маршрут кольцевой, примерно сразу за Чеховым и заканчивается.
Прохождение этого маршрута в Страве и Спортстрекере
Здесь собраны все маршруты раздела:
На велосипеде по Подмосковью
Вадим Никитин