Подготовка к первому бревету 200 км

Бревет — по французски «свидетельство». Чтобы его получить нужно участвовать в официальном старте и уложиться в лимит времени. Французы, как говорится, знают толк в удовольствиях 🙂 Поэтому мне хотелось подготовиться так, чтобы получить удовольствие.


Brevet_stampБреветы считаются велосипедными марафонами. Минимальная дистанция бревета — 200 км за 13.5 часов. Для участия в центральном событии — бревет 1200 км Париж-Брест(Франция)-Париж нужно набрать букет бреветов 300, 400, 600, 1000 км. pbp15-logoНо, тем не менее, даже минимальная дистанция 200 км — подразумевает элементы марафона.

Оставлю за кадром раскатывание по набережным р. Москва до дистанций 75 +- 25 км без ограничений по времени, поскольку к марафонским особенностям это не относится, то есть может набираться плавно. Остановлюсь на том, как с этого уровня перейти на 200 км в лимите времени.

znak200kmНаверное первый бревет 200 км можно пройти по разному, в том числе и просто на железной силе воле. Такие примеры в сети есть. Но профильные форумы рекомендуют обратить внимание на два момента:

1. Общий накат в сезоне до бревета должен быть в 10 раз больше дистанции, то есть больше 2000 км.

2. Нужно спокойно проходить дистанцию в полтора раза меньше, то есть около 140 км.


Набережные р. Москва позволяют ездить отрезками километров по 10 без остановок, иногда нужно переходить мосты, что тоже эмулирует возможные препятствия на бреветах,  а с реки почти всегда дует рваный ветер. Из общего лимита 13.5 часов вычел: один час на возможно необходимый отдых с едой, еще час — на возможный ремонт и час на погодные условия. То есть, тренировочный лимит на 200 км составил 10.5 часов. Таким образом, например 140 км нужно спокойно проезжать  часов за 7, а 100 км — за 5. Если получается дольше — значит пока к бревету не готов 🙂  Кроме того после каждого заезда задавал вопрос самому себе: «сколько бы еще проехал?». Бревет мы планировали пройти вдвоем с приятелем-марафонцем. Но в начале сезона он марафонил в Греции, поэтому начал готовиться один. Катались на бюджетных байках МТБ весом примерно 14 кг, на «плоских» (обычных) педалях.

Nab_100Первый такой заезд на 100 км  провалился.  На 90-м км схватил «бонк» (или «стену») — это когда ноги отказываются крутить. Но не совсем, конечно. Они крутят только на одном каденсе (частота вращения педалей) и с минимальными усилиями. Последние 10 км до дома ехал строго подбирая передачи под эти параметры. По дороге купил сникерс для подпитки, но от него стало только хуже.

Вернулся на дистанцию 75 км, сделал три заезда с хорошим попаданием в лимит времени, но с пониманием, что больше 100 км не проехал бы.

Потом три раза по 100 км и два раза по 125 км. На 100 км четко ощущался предел. Опять вернулся на дистанцию 100 км, два заезда. Каждый раз в конце резко падала мощность в ногах, но до «бонка» не доводил.


athens-marathon_bwКопал интернет про марафон. Все очень индивидуально, но в конце концов нашел ключ. Все дело в том, что при долгой стабильной нагрузке мыщцы используют в качестве топлива исключительно сахарный сироп (гликоген), который активно вырабатывается организмом. Но основной потребитель сахара — мозг. Когда у мозга возникает опасение, что сахара ему может не хватить, он дает сигнал «стоп машина» и мышцы перестают выдавать мощность. Если сахара действительно становится мало, то сигнал более мощный — наступает «бонк», человек вообще не должен двигаться с точки зрения мозга. Из этой гипотезы следует два практических вывода.

1. Мозг можно подстроить. brain_tuneПросто заблаговременно нужно закинуть немножко углеводов (сладкое или мучное типа печенья). С точки зрения реальной подпитки мышц это — ничтожное количество. Но мозг успокаивается.

2. Ни в коем случае нельзя кидать в топку белки-жиры, поскольку процесс выработки сахарного сиропа может остановиться, организм переключается на гораздо более медленную переработку белков. Это — про эффект от сникерса, в котором «толстый слой шоколада», а в шоколаде — жиры и белки.

Nab_140Следующий заезд на 140 км показал успех гипотезы. Было три перекуса — через два часа, еще через два часа и еще через час. Каждый перекус — всего навсего 1 крекер и три мармеладины. В ногах приятно накапливалась усталость, но мощность резко не падала.

Еще один заезд на 140 км прошел точно так же. Хороший расчетный лимит  времени — 9:15 часов (в пересчете на дистанцию 200 км) и хорошее ощущение того, что еще 60 км проеду.


Далее мы катались с спустившимся с Олимпа приятелем. У него насчет питания свои марафонские наработки, все настолько индивидуально, что даже вникать в них не стал. Ему нужно было раскататься, время до «планового» бревета — еще месяц.

Я посчитал себя уже достаточно подготовленным. Общий накат к этому времени составил 3400 км, из них — 12 прикидочных заездов на 100+ км. Поэтому поучаствовал в ближайшем, «внеплановом» бревете. GroupБыли сложности: прокол и сильный встречный ветер на 150-и из 206 км, но никаких ужасов.SPTr_Tver

Хотьково. Перед стартом, на МТБ кроме меня никого
Хотьково. Перед стартом, на МТБ кроме меня никого
Хотьково, старт. Фото сделала супруга Дениса Лашева
Хотьково, старт. Фото сделала супруга Дениса Лашева

Taldom

Kimry

Волга в Кимрах
Волга в Кимрах
Тверь. Финиш. Фото сделано Денисом Лашевым
Тверь. Финиш. Фото сделано Денисом Лашевым
Тверь. Финиш. Денис Лашев, первый бревет на шоссейнике
Тверь. Финиш. Денис Лашев, первый бревет на шоссейнике

 


С приятелем скатывались, чтобы висеть на колесе по пять минут друг у друга. Это давало еще пару км/ч скорости и избавляло от борьбы с ветром. Бревет  прошли именно так как задумывалось — сменами по 5 минут, быстро (за 9 часов) и с удовольствием.

SPTr_Autumn1

Мы на КП1 (Электросталь). Фото сделано Александром Васильевым
Мы на КП1 (Электросталь). Фото сделано Александром Васильевым
Александр Васильев и его шоссейник. Александр держал тогда прекрасный вело-сайт, который потом снес
Александр Васильев и его шоссейник. Александр держал тогда прекрасный вело-сайт, который потом снес

Вадим Никитин

 

 

на начало страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *