На велосипеде по Подмосковью DigInfo.ru

На велосипеде по Подмосковью

На сайте накопилось довольно много описаний шоссейных маршрутов по Подмосковью. Здесь собраны ссылки и краткая информация. 

Конечно, не обязательно кататься по Подмосковью на шоссейном велосипеде. Можно и на байке.

Вообще, если бы мне лет пять назад кто-нибудь сказал, что для того, чтобы покататься на велосипеде нужно отъехать от Москвы хотя бы километров на 20, я бы просто не понял, зачем это нужно. Ведь велосипед это не только «спортивный инвентарь», как горные лыжи например, а еще и транспортное средство. Поэтому вышел из дома, сел и поехал куда хочешь. Да и катались мы по Москве. Постепенно открыли для катания набережные реки Москвы. Если ехать так, чтобы река была справа, то набережные проводят под мостами и развязками без остановок.

Типичное катание было от дома 20 км до набережных, потом по набережным до запланированного километража, потом 20 км до дома. При подготовке к первому бревету (подробнее здесь: Подготовка к первому бревету 200 км) общий километраж доходил до 140 км. Чего еще надо? Какое Подмосковье?

На первом бревете произошел «вынос мозга». CyclingЕдешь и едешь по пустым дорогам, светофоров нет в принципе, трафик настолько низкий, что приближающуюся машину слышно издалека. Спокойно крутишь и любуешься окрестностями. Ничего общего по уровню стресса с катанием по Москве. Ничего общего по «ускорению-торможению». Да и максимальный участок, который в Москве можно пройти без остановки, не более 10-и км. В общем, захотелось вернуться в Подмосковье. Продолжали кататься в Москве, хотя «процесс пошел», тем более, что «в хозяйстве» появились шоссейные велосипеды.

Так получилось, что следующий сезон (2014) мы открыли в Финляндии, куда поехали на машине и взяли с собой велосипеды. Остановились в небольшом населенном пункте в 14-и км от Коуволы. Garmin Edge TouringВечерами прокладывали маршрут по GPSies, затем заливали его в Гармин (подробнее здесь: Велотур по Финляндии). Потом вышел из отельчика и поехал, сразу по «бреветным» дорогам. Ничего общего с катанием по Москве 🙂 Затем поехали на сборы по горным лыжам на Капрун в Австрию. И тоже взяли велосипеды. По долине проходит велосипедный маршрут, по старой дороге. Даже размечен специальными знаками. Во второй половине дня катались по нему.

После этого вернуться в Москве на набережные не получилось 🙂 Особенно стала напрягать дорога до набережных, эти 20 км до и после. Да и на самих набережных концентрация внимания на дорожную обстановку уже казалось слишком большой. Набережные остались на некоторое время, но в другом качестве. Когда на работе был душ и охраняемая парковка для велосипедов, пару раз в неделю выезжал из дома пораньше с тем, чтобы по утренней пустынной Москве намотать километров 50. И после работы, но это уже в зависимости от трафика. И все это на байке, с педалями топталками. Это мои тараканы, но считаю, что на контактных педалях ездить по Москве опасно (подробнее здесь: Велосипед в городе. Педали: обычные или контактные?).

Таким образом возник вопрос, где кататься на велосипеде по Подмосковью. На форуме как раз обсуждался тренировочный заезд от станции «Влетная» у Домодедово по кругу на 100 км. Дали ссылку на трек. Залил его в Гармин, добрался до «Взлетной» на машине и проехал. В этом районе по вариациям этого трека мы и прокатались все лето 🙂  Трек этот приводить не буду, с тех пор на паре отрезков сильно испортилась обстановка, да и сам маршрут быстро был подкорректирован, чтобы уменьшить кол-во ж/д переездов. Таким образом, регулярное катание на велосипеде по Подмосковью началось с удачного трека.

Здесь хочу поделиться такими знаниями. Конечно, коллекция шоссейных маршрутов это огромная тема на любой вкус. Буду останавливаться только на тех дистанциях, на которых катаюсь сам и нахожу их достойными для рекомендации, хотя бы участками.

Маршрут 83 км для шоссейного велосипеда по подмосковьюНа шоссейнике под Москвой, маршрут 83 км. Описание «шоссейного парка» охватывающего район населенных пунктов Любучаны, Троицкое, Добрыниха, Щеглятьево. Ближайшая станция ж/д — Столбовая. Дано описание маршрутов на 83, 101 и 147 км, но вообще в этом «парке» можно нарезать любую дистанцию по вкусу 🙂

Br_MP_bannerБревет 208 км. Подольск-Барыбино-Малино-Ступино-Чехов. Кольцевой маршрут из Подольска. Возможные точки подъезда/схода по ж/д — Подольск, Барыбино, Ступино, Чехов, Столбовая, Львовская, Гривно (Климовск).

Br_100km1_bannerШоссейный маршрут 108 км Михнево-Малино-Ступино. Кольцевой маршрут, который на 3/4 включен в бревет 208 км выше по тексту. На всем маршруте всего один светофор, поэтому хорошо подходит для тренировочных заездов на время.

Br_100km2_bannerШоссейный маршрут 104 км Чехов-Любучаны-Вельяминово-А108. Кольцевой маршрут, довольно скоростной, но с проходом 6-и км по Чехову, из которых 4 км со светофорами.


Br_KOL_bannerБревет 200 км «К обрыву любви». Красногорск-Истра-Тучково-Звенигород. Описание дорог к западу от Москвы, т.н. «Подмосковная Швейцария». Кольцевой маршрут из Красногорска, вплотную к Москве и при этом с хорошим «выходом» и «входом». То есть по этому направлению совсем не нужно отъезжать от Москвы на транспорте.

Бревет Можайский 200 км / Brevet Mozhaisky 200 kmБревет 200 км. Кубинка-Можайск-Бородино-Уваровка-Верея. Кольцевой маршрут из Кубинки по местам сражений 1812 года. Основные точки входа по ж/д — Кубинка и Можайск.

Бревет Живописный 200 кмБревет 200 км. Барыбино-Коломна-Ступино. Кольцевой маршрут из Барыбино. Три основных отрезка, каждый из которых можно проходить отдельно.

Кроме этого можно ознакомиться с разделом Brevet_notes_bannerПутевые заметки о бреветах. Это «дневниковое» описание некоторых пройденных бреветов. В контексте этой темы «На велосипеде по Подмосковью» там много лишней информации.


Vadim Nikitin DigInfo.ruВадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *