На сайте накопилось довольно много описаний шоссейных маршрутов по Подмосковью. Здесь собраны ссылки и краткая информация.
Конечно, не обязательно кататься по Подмосковью на шоссейном велосипеде. Можно и на байке.
Вообще, если бы мне лет пять назад кто-нибудь сказал, что для того, чтобы покататься на велосипеде нужно отъехать от Москвы хотя бы километров на 20, я бы просто не понял, зачем это нужно. Ведь велосипед это не только «спортивный инвентарь», как горные лыжи например, а еще и транспортное средство. Поэтому вышел из дома, сел и поехал куда хочешь. Да и катались мы по Москве. Постепенно открыли для катания набережные реки Москвы. Если ехать так, чтобы река была справа, то набережные проводят под мостами и развязками без остановок.
Типичное катание было от дома 20 км до набережных, потом по набережным до запланированного километража, потом 20 км до дома. При подготовке к первому бревету (подробнее здесь: Подготовка к первому бревету 200 км) общий километраж доходил до 140 км. Чего еще надо? Какое Подмосковье?
На первом бревете произошел «вынос мозга». Едешь и едешь по пустым дорогам, светофоров нет в принципе, трафик настолько низкий, что приближающуюся машину слышно издалека. Спокойно крутишь и любуешься окрестностями. Ничего общего по уровню стресса с катанием по Москве. Ничего общего по «ускорению-торможению». Да и максимальный участок, который в Москве можно пройти без остановки, не более 10-и км. В общем, захотелось вернуться в Подмосковье. Продолжали кататься в Москве, хотя «процесс пошел», тем более, что «в хозяйстве» появились шоссейные велосипеды.
Так получилось, что следующий сезон (2014) мы открыли в Финляндии, куда поехали на машине и взяли с собой велосипеды. Остановились в небольшом населенном пункте в 14-и км от Коуволы. Вечерами прокладывали маршрут по GPSies, затем заливали его в Гармин (подробнее здесь: Велотур по Финляндии). Потом вышел из отельчика и поехал, сразу по «бреветным» дорогам. Ничего общего с катанием по Москве 🙂 Затем поехали на сборы по горным лыжам на Капрун в Австрию. И тоже взяли велосипеды. По долине проходит велосипедный маршрут, по старой дороге. Даже размечен специальными знаками. Во второй половине дня катались по нему.
После этого вернуться в Москве на набережные не получилось 🙂 Особенно стала напрягать дорога до набережных, эти 20 км до и после. Да и на самих набережных концентрация внимания на дорожную обстановку уже казалось слишком большой. Набережные остались на некоторое время, но в другом качестве. Когда на работе был душ и охраняемая парковка для велосипедов, пару раз в неделю выезжал из дома пораньше с тем, чтобы по утренней пустынной Москве намотать километров 50. И после работы, но это уже в зависимости от трафика. И все это на байке, с педалями топталками. Это мои тараканы, но считаю, что на контактных педалях ездить по Москве опасно (подробнее здесь: Велосипед в городе. Педали: обычные или контактные?).
Таким образом возник вопрос, где кататься на велосипеде по Подмосковью. На форуме как раз обсуждался тренировочный заезд от станции «Влетная» у Домодедово по кругу на 100 км. Дали ссылку на трек. Залил его в Гармин, добрался до «Взлетной» на машине и проехал. В этом районе по вариациям этого трека мы и прокатались все лето 🙂 Трек этот приводить не буду, с тех пор на паре отрезков сильно испортилась обстановка, да и сам маршрут быстро был подкорректирован, чтобы уменьшить кол-во ж/д переездов. Таким образом, регулярное катание на велосипеде по Подмосковью началось с удачного трека.
Здесь хочу поделиться такими знаниями. Конечно, коллекция шоссейных маршрутов это огромная тема на любой вкус. Буду останавливаться только на тех дистанциях, на которых катаюсь сам и нахожу их достойными для рекомендации, хотя бы участками.
На шоссейнике под Москвой, маршрут 83 км. Описание «шоссейного парка» охватывающего район населенных пунктов Любучаны, Троицкое, Добрыниха, Щеглятьево. Ближайшая станция ж/д — Столбовая. Дано описание маршрутов на 83, 101 и 147 км, но вообще в этом «парке» можно нарезать любую дистанцию по вкусу 🙂
Бревет 208 км. Подольск-Барыбино-Малино-Ступино-Чехов. Кольцевой маршрут из Подольска. Возможные точки подъезда/схода по ж/д — Подольск, Барыбино, Ступино, Чехов, Столбовая, Львовская, Гривно (Климовск).
Шоссейный маршрут 108 км Михнево-Малино-Ступино. Кольцевой маршрут, который на 3/4 включен в бревет 208 км выше по тексту. На всем маршруте всего один светофор, поэтому хорошо подходит для тренировочных заездов на время.
Шоссейный маршрут 104 км Чехов-Любучаны-Вельяминово-А108. Кольцевой маршрут, довольно скоростной, но с проходом 6-и км по Чехову, из которых 4 км со светофорами.
Бревет 200 км «К обрыву любви». Красногорск-Истра-Тучково-Звенигород. Описание дорог к западу от Москвы, т.н. «Подмосковная Швейцария». Кольцевой маршрут из Красногорска, вплотную к Москве и при этом с хорошим «выходом» и «входом». То есть по этому направлению совсем не нужно отъезжать от Москвы на транспорте.
Бревет 200 км. Кубинка-Можайск-Бородино-Уваровка-Верея. Кольцевой маршрут из Кубинки по местам сражений 1812 года. Основные точки входа по ж/д — Кубинка и Можайск.
Бревет 200 км. Барыбино-Коломна-Ступино. Кольцевой маршрут из Барыбино. Три основных отрезка, каждый из которых можно проходить отдельно.
Кроме этого можно ознакомиться с разделом Путевые заметки о бреветах. Это «дневниковое» описание некоторых пройденных бреветов. В контексте этой темы «На велосипеде по Подмосковью» там много лишней информации.
Вадим Никитин