Педали обычные и контактные

Мои педали: обычные и контактные

При катании на МТБ и шоссейнике использовал и «обычные» и контактные педали. Представляю небольшой обзор.


Начну с «обычных педалей«.  Использовались долго и будут использоваться и дальше при катании по городу и трейлам в лесу. My_pedals_flatИспользуются с кроссовками с подошвой средней жесткости. Я бы сказал — с твердой, но по сравнению с велотуфлями это, наверное, не правильно 🙂 Слева — педаль, которая была на бюджетном байке. Марку упоминать не имеет смысла, поскольку это — ОЕМ, т.е. настоящий производитель все равно не известен. Педаль цельнометаллическая с хорошими шипами. Крутится хорошо и, полагаю, что «не убиваемая». Довольно тяжелая (213 г — здесь и далее реальный вес одной педали), но на бюджетном байке это не важно.

Педаль справа (Wellgo M111) — куплена специально для шоссейного велосипеда. Легкая (117 г), раскрашена под карбон, но цельнометаллическая. Сцепление с подошвой — великолепное. Педали использовались, когда в основном катались по Москве. Проехал на них два бревета по 200 км.


Контактные педали. My_pedals_contactСлева — замечательная педаль Shimano A600 (вес — 145 г). Это единственные в мире шоссейные педали под МТБ шипы. Вообще говоря, «настоящие» шоссеры не жалуют МТБ стандарт. Этот «холивар» разбирать не буду, поскольку я — не «настоящий» шоссер, а — «бреветчик». Мне нужно, чтобы была возможность в случае чего спокойно идти по дороге (а не только ехать). Чтобы и идти было удобно, и за сохранность шипов на велотуфлях не опасаться. Принципиальное отличие этой педали от МТБ-шной (той, что справа) в том, что есть площадочки для упора ребер на подошве велотуфель, которые по сторонам шипа. В результате велотуфли не могут покачиваться из стороны в сторону при педалировании, как и на «настоящих» шоссейных педалях.


Справа — бюджетная педаль из Декатлона для байка. Это — тоже ОЕМ, такие педали могут быть под разными марками. Мне понравилась простота конструкции — нет ни одного винта (там где на педали слева видно 3-и винта, на педали справа их нет в принципе). Педали довольно легкие (180 г). Если сравнить эти педали по удобству использования, то Shimano A600 (слева) защелкиваются быстрее и держат лучше. Через 25 выездов  на трассу КК-марафона в Альфа-Битце (или примерно через 700 км), участились неожиданные отщелкивания. Pedal_bike_repПристальный осмотр показал, что нарушилась геометрия рабочей части механизма из-за того, что стала выкручиваться ось. Ось выкрутилась настолько, что появился заметный перекос. Для того, чтобы закрутить ось обратно нужно полностью ослабить пружины регулировочным винтом. В общем-то ничего сложного, но нужно за этим следить 🙂

Может быть будет ещё интересна заметка: Контактные педали, установка шипа


VadimN-150x150Вадим Никитин

 

 

 

на начало страницы