Изобретаем велосипед

В этом разделе хочу поделиться мыслями о дальнейшем развитии велосипеда. Что-то уже есть в виде промышленных наработок, что-то пока только в виде фантазий. 

В этом разделе так же представлены заметки с минимально необходимыми теоретическими рассуждениями.

Для удобства здесь сосредоточены ссылки на все заметки по теме «Изобретаем велосипед».

Banner_IntroductionВведение к разделу.
Понятно, что тема «Изобретаем велосипед» слишком широка для охвата, в то же время совсем не хотелось бы просто рассказывать о новинках, которые и в руках не держал 🙂 Поэтому здесь рассказано о направлениях, по которым планируются дальнейшие разработки.

Banner_ForcesНа что тратятся силы при движении велосипеда. Для дальнейшего рассмотрения инноваций пришлось рассчитать, как вырабатываемая при педалировании мощность расходуется на преодоление дороги, подъемов, и торможение воздушным потоком.

Banner_calc_AeroКалькулятор расчета необходимой мощности педалирования для поддержания желаемой скорости. Сделан на основе предыдущей заметки.

Banner_calc_NinerКалькулятор расчета скорости в зависимости от выдаваемой ногами мощности. То есть обратная задача по отношению к предыдущему калькулятору. Без учета ветра. Сделан для заметки «Найнер, насколько быстрее«, но может использоваться и независимо от сравнения с найнером.

Banner_Aero_experimentОпределение параметров катимости велосипеда из измерений мощности. На основе предыдущих заметок (теория и расчеты) показано как из сопоставления с экспериментальными данными, которых в сети довольно много, можно определить параметры катимости покрышек и аэродинамического сопротивления.

Banner_UphillsПочему холмы снижают среднюю скорость. Средняя скорость довольна капризна. Ее легко понизить, но сложно повысить. Если на пути холм, то он «откусывает» от средней скорости всегда, помимо того, что изматывает. В заметке даны численные оценки потерь средней скорости и рекомендации по оптимизации усилий.

Wind_bannerВстречный ветер и средняя скорость. Встречный ветер может сильно погасить скорость велосипеда, попутный увеличивает скорость, хоть это иногда и не так заметно. Но средняя скорость «туда и обратно» все равно падает. Насколько в этом виноват ветер? В заметке даны численные оценки потерь средней скорости.

Trenie_bannerКак скорость зависит от катимости покрышек. Подбору покрышек уделяется большое внимание. В то же время часто утверждается (особенно на шоссейном велосипеде), что 80% усилий уходит на сопротивление воздуха. Насколько существенна тогда зависимость скорости от покрышек? В заметке показано, что хорошие покрышки всегда добавят километр-полтора к средней скорости, но скорее всего за счет антипрокольных свойств.

Aero_form_banner1Улучшение аэродинамической формы велосипеда. Внешний вид велосипеда принципиально не изменился за 100 лет. В отличие от самолетов, автомобилей, мотоциклов. Может быть так и надо? В заметке показано, что при скоростях велосипеда нет ясности, насколько прибавит улучшение аэродинамических форм.

Techno_dop_bannerМеханический допинг и средняя скорость. В велоспорте проблема стала настолько серьезной, что перед гонками каждый велосипед сканируется судьями на предмет поиска скрытого электромотора. Тем не менее, наработки механического допинга вполне можно использовать официально, если заменить аккумулятор конденсатором. Это может дать при умелом управлении существенную прибавку к средней скорости.

Ideal_velocomp_bannerИдеальный велокомп и мощность. Попытка представить насколько возможно поставить «на борт» приведенные выше вычисления. А так же попытка пофантазировать каким может быть идеальный велокомп, построенный на современной элементной базе.