Развитие велосипеда как транспортного средства довольно сильно отстает от автомобилей, мотоциклов, скуттеров.
Это связано с тем, что бОльшая часть рынка велосипедов предназначена для «коммьютинга», передвижение на небольшие расстояния на самом дешевом транспортном средстве, которое плохо защищено от угона. Вторая причина долгого сдерживания — шоссейный велоспорт, для которого несколько десятков лет было важно только то, чтобы спортсмены использовали примерно равные по возможностям устройства. Тем не менее, прогресс шел и по разным причинам сейчас идет довольно ощутимо.
Подчеркну, что речь далее пойдет не о велосипеде для традиционного коммьютинга, который можно бросить где попало (конечно, пристегнув замком). То есть, если говорить о коммьютинге, то принципиальные инновации уровня «изобретаем велосипед», это велосипед «Стрида», который можно быстро сложить до небольшого размера и взять с собой в общественный транспорт. Но как правило речь идет о «втором» велосипеде. А может третьем и т.п. (по формуле «необходимое количество велосипедов = количество имеющихся велосипедов + 1).
Например, если развивать близкую мне тему катания по шоссе на длинные дистанции, то что хотелось бы улучшить в карбоновом шоссейнике, спроектированном специально для «эндуро» поездок по плохому покрытию?
Навскидку. Защиту от встречного ветра. Это то от чего приходится тяжко даже в теплую солнечную погоду. Аэродинамика велосипеда оставляет желать лучшего. При том же лобовом сечении можно существенно уменьшить сопротивление воздуха. Защиту от дождя. Более совершенную трансмиссию: цепь с меньшим количеством рывков или зубчатый ремень, или вал. Защиту трансмиссии от грязи да и минимизацию обслуживания. Седло. В связке с велоодеждой и гигиеной 5-й точки. Что-то нужно придумывать, то что есть сейчас работает только до какого то предела, зависящего от жары и километража. Ну и защиту от проколов.
Если думать о более глубоком улучшении транспортного средства, то приходит на ум электровелосипед, но без аккумулятора. Педалями крутишь динамо-машину с накоплением электроэнергии в емком конденсаторе и элетромотор на колесо. Это даст возможность убрать трансмиссию и систему передач, и крутить педали ровно вне зависимости от рельефа.
Далее будут ссылки на заметки с более глубокими проработками.
Обо всех «кикстартерных» фантазиях и уже продающихся странных конструкциях сообщать не собираюсь, только о тех, которые могут принципиально улучшить велосипед так, чтобы он остался велосипедом.
Вадим Никитин