Неплохой кольцевой маршрут со стартом-финишем в Подольске от ж/д вокзала. Маршрут верстался по результатам обсуждения на форуме. Как оказалось, для многих старт в Подольске довольно удобен в плане приезда на электричке. Осталось найти хороший проход от Подольска до бетонки (А107), поскольку «нормальное» катание на шоссейнике начинается за бетонкой. Организатор, Денис Романов, предложил очень хороший вариант.

Бревет состоялся 13 августа 2016 (я проехал на следующий день с 7 утра).
Раньше здесь были ссылки на мои gpx треки на сервисе GPSies, который теперь не существует, но вот ссылка на этот проезд на Спортстрекере и картинка оттуда же.
Общее описание
Здесь отмечены основные ориентиры, заметные населенные пункты.
Красной заливкой поверх трека отмечена граница «мегаполиса» Подольск-Климовск-Львовский. Причем, если выезд из Подольска на старте оказывается довольно спокойным (один светофор и один напряженный круговой перекресток), но на финише придется ехать по фактически центральной улице с большим количеством перекрестков и светофоров.
По километражу это не очень много, первые 5 км и последние 14 из всего 208 км.
Набор высоты кажется довольно заметным, 1 648 метров по сведениям от GPSies, правда по другим источником 1500 и даже 1100 метров. Но в целом, рельеф обычный обычным для Подмосковья, не сказать, что много горок. Большие дороги неплохо спрофилированы (Каширка, Вторая бетонка (А108) и Симферольское шоссе). Второстепенные дороги с не небольшими горками, до половины перепада можно на нее вкатить по инерции. Заметные горки две, перед Ступино. На графике высоты они посередине, около отметки 100 км.
На маршруте
Старт из Подольска. Я ехал по навигатору, но в Подольске было состояние неуверенности. Поэтому, как мне кажется, лучше ориентироваться по местности. Так выглядела вокзальная площадь в 7 утра.

К этой фотографии нужно «повернуться спиной» и двигаться по правой улице, вдоль сквера.
Нужно доехать до перекрестка со светофором, постоять на нем, пропустив всех желающих ехать прямо (даже в семь утра в воскресенье их хватало) и повернуть налево. Затем доехать до кругового перекрестка и на нем предельно аккуратно по кругу повернуть налево. Все, дальше ориентироваться не нужно, все время прямо. Будет еще пара круговых перекрестков и наконец выезд к М2 по эстакаде. По М2 нужно чуть «потерпеть» до садового центра «Дарвин», съехать с М2 направо и проехать под М2.
Перед «Дарвиным» есть еще пара-тройка «ложных» съездов на объекты инфраструктуры около трассы, поэтому нужно дождаться именно «Дарвина». На моем навигаторе проезд под М2 был на отметке 7.87 км. Далее начинается обычная бреветная дорога с низким трафиком и спокойной обстановкой.
Нужно обратить внимание (лучше запомнить заранее) на два места. Первое это конец этого отрезка дороги от М2 до М4. На М4 не нужно выезжать ни в коем случае. Прямо перед выездом нужно повернуть налево и поехать вдоль М4 как бы обратно к Москве. Доехать до эстакады через М4, повернуть направо, пересечь по эстакаде М4. После этого почти сразу будет перекресток со светофором. Это — старая Каширка. По ней направо.
Второе место это съезд со старой Каширки на Барыбино. Сразу после этого указателя:
Поворот налево на нерегулируемом перекрестке. Нужно быть предельно внимательным.
Трафик обычно небольшой, но если есть хоть какие-то сомнения в надежности проезда, то лучше доехать до следующего перекрестка со светофором и там спокойно повернуть налево. Крюк небольшой, но на светофоре придется довольно долго ждать. Или пересечь Каширку по пешеходному переходу, который перед перекрестком.
В остальном дорога с простым ориентированием. Покрытие замечательное. Виды хорошие. Перед Ступино пара хороших горок с разгоном и апхилом. Ступино проходим по эстакаде. Под этой эстакадой МакДональдс, где участники заезда 13 августа неплохо оттянулись 🙂

Я остановился для фиксации КП около ж/д станции «Ступино», сразу после съезда с эстакады за пешеходным переходом. Далее путь по Каширке, которая до пересечения с М4 обычная второстепенная подмосковная дорога, а после становится прекрасно спрофилированной, идеальной для шоссейника (на мой вкус). Долетаем до перекрестка с А108 (ориентир ГазПромовская заправка через перекресток). На перекрестке светофор, поэтому спокойно поворачиваем налево на вторую бетонку (А108). Вторая бетонка на этом отрезке хорошо подходит для шоссейника.
Хорошая правильная обочина размером с велодорожку и низкий спокойный трафик. С А108 сворачиваем по указателю на «Новый Быт», и далее дорога постепенно портится. Сначала начинается какой-то бестолковый профиль, потом плавно портится покрытие, потом в районе Крюково начинается перманентная промзона с ползущими трейлерами. Скорость падает, поэтому Чехов появляется позже, чем можно было бы ожидать.
В принципе дорога хорошая, без ям и со спокойным трафиком, но по сравнению с остальной частью маршрута «проседает». Думаю, в следующий раз объедем этот кусок, далее по А108 до старой Симферопольки. Но в этот раз было так.
Чехов проходится по окраинам.
Сначала после эстакады налево, по заводским, потом после вокзала по жилым, потом по дачным. Но после выезда на Симферопольку все-таки цепляется несколько светофоров и напряженный городской трафик.
Затем по Симферопольке на север, до Подольска. Состояние дороги разное. В целом нормальное, но заметно хуже, чем Каширка, А108. В Климовске трафик становится напряженным, много светофоров. Без перехода начинается Подольск, в котором становится совсем плотно. Перекресток к вокзалу нужно ждать долго. Но особенно неприятно, что никаких указателей на вокзал, или на Матросскую улицу на этом перекрестке нет.
Я повернул по навигатору, а если бы навигатора не было, пришлось бы спрашивать. После поворота довольно быстро появляется знакомый со старта круговой перекресток. Его нужно узнать, завернуть на нем налево и далее ехать как утром со старта (только в обратном направлении).
Здесь собраны все маршруты раздела:
На велосипеде по Подмосковью
Вадим Никитин