Бревет 200 км. Кубинка-Можайск-Бородино-Уваровка-Верея

Бревет «Можайский» прежде всего интересен историческими местами 1812 года. Кроме этого приятно отметить большие участки хороших дорог для шоссейного велосипеда. Постараюсь дать достаточное описание.

Бревет этого года (организован велоклубом Караван) состоялся 25 июля. Участвовал еще в бревете прошлого года и потом мы съездили самостоятельно по историческим местам. Бревет Можайский 25.07.2015 Ссылка на трек (откроется в новой вкладке).

Бревет Можайский 200 км. Трек и состояние дорог

Вначале остановлюсь на качестве дорог. От старта в Кубинке у мемориала ВОВ, едем на запад по  Можайскому шоссе. Дорога с прекрасным полотном, очень хорошо спрофилирована и с низким трафиком. Отметил это качество красной заливкой. Доезжаем до Бородинского поля, поворачиваем на второстепенную дорогу с таким же качественным покрытием. Но хуже спрофилирована, много горок. Отмечена зеленой заливкой. Серой заливкой отмечены второстепенные дороги с относительно плохим покрытием. Это в общем-то среднее подмосковное покрытие с зернистым асфальтом и ямами и трещинами, за которыми нужно следить. Было три контрольных пункта, они отмечены синими точками. Два в районе Бородинского поля, третий в Верее. Вот профиль высот.

Бревет Можайский 200 км. Профиль маршрута

Вначале 10 км тренд «с горки», учитывая, что это по Можайскому шоссе, набирается приличная скорость. На верхней петле к Уваровке идет тренд «в горку» с набором высоты 80 метров, затем тренд с горки, который заканчивается за 10 км до Вереи. Перед Вереей несколько горок и потом это продолжается и далее по более плохой дороге. Из последних 50 км, 40 так и проходят по горкам с плохим покрытием. Последние 10 км по Нарофоминскому шоссе, которое хорошо спрофилировано и с хорошим покрытием.

В прошлом году перед Можайском был «крюк», добавляющий 10 км.

Бревет Можайский 200 км. Альтернативный заезд в Можайск

Вот прошлогодний трек. Приложил его, потому что этот отрезок довольно приятный. Дорога хорошего качества идет через живописные богатые села и проходит высоким берегом Москвы-реки. Можно подъехать в воде или хотя бы полюбоваться. Но маршрут получается не таким скоростным.

В Можайске начинаются храмы и памятники посвященные событиям 1812 года. Далее попадаются и ДОТы времен ВОВ. Это продолжается по нарастающей до Бородинского поля. Сложно писать, лучше все-таки проехать на велосипеде, постепенно впитывая энергетику, она там мощная. Для наглядности наложил трек на старинную карту с диспозицией французских и русских войск перед Бородинской битвой 7 сентября 1812 г. Бревет Можайский 200 км. Наложение трека на схему Бородинского сражения Это было самое кровопролитное сражение на тот момент истории. Считается, что на Бородинском поле захоронено около 50 000 павших. О точном количестве потерь историки так и не договорились 🙁  Наполеон прибавил «Москворецкое» сражение к своим победам, но с оговоркой, что поражения у русских не было. Нужно сказать, что стратегия наполеоновских военных кампаний состояла в безоговорочной победе в генеральном сражении. Армия противника должна быть уничтожена. После этого заключался мир на условиях победителя до следующего сезона. Бородинское сражение рассматривалось Наполеоном как генеральное.  За два дня до сражения был взят Шевардинский редут. Во время сражения линия обороны русских войск была лишь незначительно подвинута. После сражения французские войска отошли на исходные позиции.

КП1 было в Бородино. Оттуда поехали на север тоже вдоль бородинского поля, но в этой части сражения не были запланированы. Здесь был рейд кавалерии Платова и Уварова в тыл французам.

Бородинское поле. Северная часть

КП2 был у Спасо-Бородинского женского монастыря. Заложен на месте, где были Багратионовы флеши, М. М. Тучковой, вдовой А. А. Тучкова, погибшего при Бородино.Спасо-Бородинский монастырь

В заключение хочу предупредить о грунтовой дороге.Грунтовка у Бородино Когда мы решили съездить по мотивами бревета вокруг Бородинского поля, то, чтобы не ехать через Уваровку, проложили по навигатору более короткий путь по казалось бы таким же второстепенным дорогам. На снимке со спутника дорога выглядит широкой и ровной, скорее всего старинная, как и все вокруг. Так и оказалось, дорога хорошая, но грунтовая. В принципе нормально проезжается на шоссейнике, но не рекомендую 🙂Грунтовка у Бородино. Схема


Brevet_contence_banner

Здесь собраны все маршруты раздела: 
На велосипеде по Подмосковью


VadimN-150x150Вадим Никитин

 

 

 

на начало страницы