Бревет 200 км «К обрыву любви». Красногорск-Истра-Тучково-Звенигород

Бревет интересен дорогами вдоль Москвы-реки. Кроме этого можно стартовать и финишировать от Москвы. Постараюсь дать достаточное описание.

Бревет «К обрыву любви» (организован велоклубом Караван) состоялся 5 сентября 2015. Маршрут считается удачным, за последнюю пару лет такой бревет проводился третий раз. Кроме этого к «Обрыву любви» идет довольно много «покатушечных маршрутов», на меньшее расстояние и не только по асфальту.

2015_Autumn1_Start2
фото: Дмитрий Гаврилов, Караван-Марафон

Ссылка на трек (откроется в новой вкладке).

Track
«Обрыв любви» это высокий берег Москвы-реки за селом Троицкое на 135-м км маршрута. Назван судя по всему велосипедистами лет 10-15 назад, поскольку на многих покатушечных маршрутах в этом месте устраивается основной привал, он же цель маршрута. История названия — переложение музыкальной композиции «Уно моменто» из к/ф «Формула любви», за достоверность не ручаюсь 🙂




Со 125-го км и до финиша маршрут идет вдоль Москвы-реки, для наглядности увеличил Москву-реку на карте. От Звенигорода до Москвы эта местность имеет второе название «Подмосковная Швейцария», которое, возможно тоже дано велосипедистами 1950-х годов. Дороги представляют собой непрерывные горки и повороты. Насколько слышал, многие велосипедисты далекие от всяких бреветных тем садятся на электричку, доезжают до Звенигорода и обратно едут на велосипедах.

2015_Autumn1_atti

По профилю высоты можно отметить довольно большой суммарный набор, под 1900 м и довольно большой перепад высот — 114 м. На графике можно увидеть как бы две полки, расположенные на разных высотах. Сначала, через первые 5 км забираешься на «верхнюю» полку, а на 125-м км оказываешься внизу, это как раз совпадает с маршрутом вдоль Москвы-реки.

Первые 50 км маршрут идет по хорошо спрофилированному Волоколамскому шоссе. Это шоссе довольно обжитое, много светофоров и большой трафик.Start_Finish

Тем не менее, Волоколамка вполне подходит для того, чтобы отъехать от Москвы прямо на велосипеде, а не на электричке. Это довольно редкий случай.




Маршрут проходит через два крупных города. Это Красногорск в самом начале (и в конце) и Истра. Волоколамское шоссе — главная дорога, поэтому все светофоры на пути с долгим зеленым цветом. Трафик не большой, но тем не менее нужно не «вкручивать» в режиме гонки, а просто ехать.IstraСпокойная «подмосковная» обстановка и отсутствие светофоров начинается после Истры, примерно с 45-го км маршрута. На 50-м километре поворот налево с Волоколамского шоссе на «классическую» бреветную второстепенную дорогу с низким трафиком. Протяженность участка 32 км (50-82-й км маршрута). Дорога не очень населена и постепенно становится все более холмистой. КП-1 в Онуфриево выглядит так:

2015_Autumn1_KP1

На 82-м километре Т-образный перекресток с дорогой Руза-Тучково, поворот налево, на Тучково. Дорога становится еще более гористой с ощущением, что едешь все время в гору. По сторонам действительно становится похоже на альпийскую долину. Много холмов и на холмах деревни в альпийском стиле. Такой сюр продолжается километров 15 (82-96-й км) до поворота на Тучково у Колюбакино. Сначала чувствуется обжитая курортная зона у Москвы-реки, а потом начинается город Тучково. На довольно сложном для понимания Т-образного перекрестке нужно свернуть налево по указателю «Можайское шоссе», главная дорога уходит судя по указателю в Рузу. Сразу начинается кусок дороги как после бомбежки.

Tuchkovo_badRoad

Участок плохой дороги не слишком длинный, и становится все меньше. Резко переходит в покрытие со свежим асфальтом. Дорогу капитально ремонтируют, идут от Можайского шоссе к Тучково. По Можайскому шоссе нужно проехать всего 8 км. Дорога очень хорошая, дал более подробное описание в заметке по Можайскому бревету.  После поворота налево с Можайки нужно проехать промзону, видимо относящуюся к Кубинке и далее остается последний участок вдоль Москвы-реки (125-й км).




Дорогу вдоль Москвы-реки можно разделить на два района. Первый до Звенигорода, второй от Звенигорода до Москвы. Сама дорога примерно одинаковая, частые горочки и повороты, с хорошим покрытием. Чуть отличается окружение. До Звенигорода все как обычно, люди просто живут, а после Звенигорода — курортно-дачные районы.

КП-2 (138-й км, Волково) находится за «Обрывом Любви» и тоже часто служит местом привала, кодовое название «У Верблюда». Так написано на магазинчике, насколько понимаю, рядом кафе.

2015_Autumn1_KP2

На 155-м км выезд на «Бетонное кольцо» (А-107) налево со светофором. Далее нужно перетерпеть 6 км плотного трафика из фур. Дорога тоже с горками и поворотами, в Звенигороде пара подъемов довольно затяжные и крутые. Фуры едут тоже медленно, не гоняют. Потом съезд  и странный участок прямой дороги километров 6, не сильно отличающийся по трафику от А-107. Но на 166-м км поворот направо и все становится как раньше,  только уже по очень обжитому и довольно богатому району. Впечатляет въезд в пос. Николина Гора, примерно на 170-м км. Сразу появляется горка, довольно крутая. Но все-таки не очень длинная, как и все остальные на маршруте.  А потом сразу неочевидный поворот налево. Дорога идет по дачному поселку, довольно узкая. И с нее нужно сворачивать в еще более узкий переулок между глухими дачными заборами. Это и есть начало (или конец?) Ильинского шоссе, которое приведет прямо к Снежкому в Красногорске.




Brevet_contence_banner

Здесь собраны все маршруты раздела: 
На велосипеде по Подмосковью


VadimN-150x150Вадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.