25 июля 2015. Бревет 199 км «Можайский» от Каравана

Запомнился идеальной погодой и хорошими дорогами. Удалось выйти из 7-и часов

Подготовка

Маршрут2015_Moj_Track

2015_Moj_Atti

Краткое описание высот и качества дорог.

1. Первые 60 км, до КП1 Можайское шоссе, прекрасно спрофилировано и с прекрасным полотном. Один ж/д переезд и проезд по Можайску 43-48 км. Первые 10 км тренд «с горки», потом первый подъем, на котором в прошлом году распределились группы лидеров, после 20-и км более-менее ровно. По моей классификации дорога на 30 км/ч (далее тоже буду указывать)

2. 60-78 км, от КП1 до поворота на запад. Дорога сначала идет на север вдоль Бородинского поля (которое потрясает своими размерами), потом на северо-запад вдоль можайского моря. Это второстепенная дорога, спрофилирована с частыми подъемами-спусками, но с хорошим, новым покрытием. 27 км/ч. По ощущениями прошлого года настолько плохо едется после можайского шоссе, что кажется, что все время в горку. Но судя по схеме высот это не так.

3. 78-84 км. Третьестепенная дорога, соединяющая эту и дорогу к Уваровке. Очень плохое покрытие. Организаторы предупреждали, что ехать нужно посередине дороги, благо машин мало. Кроме этого начинается тренд «в горку». 22 км/ч.

4. 84-100 км. Дорога класса 27 км/ч на Уваровку и далее на юг. Сначала продолжается тренд в горку, заканчивается за несколько километров до Уваровки. Уваровка 94-97 км (замедление движения)

5. 100-108 км. Опять можайское шоссе с трендом вниз. Как первые 10 км. То есть полотно на 30 км/ч и еще километров 5 плюс на тренд.

6. 108-118 км. Второстепенная дорога хорошего качества, как п.2. Почти сразу натяг в горку до КП2.

7. 118-124 км. Можайское шоссе, как п.1, с общим трендом «с горки».

8. 124-128 км. Можайск. Снижение скорости.

9.  128-149 км. Можайск — Верея. До Борисово тренд вниз, за 10 км перед Вереей серия горок. Качество полотно — чуть хуже п. 2, на 25 км/ч.

10. 147-151 км. Верея, снижение скорости.

11. 150-180 км. Плохая дорога, но лучше, чем п. 3. Много ям и горок и плохой асфальт.

12. 180-190 км. «Дачи». Дорога чуть лучше, но с очень заметным подъемом 50 м в виде серпантина, все круче и круче.

13. 190 км — финиш. Нарофоминское шоссе, качество типа Каширки, чуть хуже можайского шоссе.

Первый бревет «Можайский» был организован в прошлом году Алексеем Белогрудовым (Караван). Кольцевой маршрут от Кубинки на 210 км. Очень красивый маршрут. Сначала прекрасная старинная дорога до Можайска, затем проезд через Можайск. Город тоже впечатляет, древний и богатый. Потом начинаются места боевой славы 1812 г.  А затем переезжаешь в совершенно другой район, бедный и какой-то «забытый» (Верея — Нарофоминск), и по нему обратно в Кубинку. В прошлом году мы повторили заезд по самым хорошим местам с Солнцей.

В этом году Алексей решил укоротить маршрут, сделать ровно 200. Получилось 199. Маршрут стал более скоростным до Можайска. В Можайск заезжали прямо по Можайскому шоссе, а не сворачивали с него у Шаликово как в прошлом году.2015_Moj_Track_old

Индивидуальные цели

Чуть о планах на бревет. Как и в прошлый раз, хотелось бы попробовать выехать из 7-и часов и пройти без остановок. Но без особых ожиданий. Июль выдался дождливым. С 25 июня (то есть за месяц) катался на шоссейнике всего два раза: бревет «Живописный», 4-го июля и еще раз с Солнцей на 70 км. И еще удалось между дождями 3 раза по лесу на байке по два круга. И с Лапиным на его даче. Честно говоря, сначала дожди были кстати, поскольку бревет «Живописный» оказался очень тяжелым для организма. Это был нереально жаркий день (вдруг) с очень сильным ветром. Сильно обгорел, прошло уже три недели, а кожа продолжает слезать, третий слой уже. Но, главное, ветер как бы истощил мышцы, это ощущалось в движениях, и вообще состояние было больное. На велосипеде кататься смог бы, но без обычного восторга 🙂 Это было сначала. Потом пытались ловить каждый день для возможного выезда. И каждый день — облом. С утра висят тучи, из которых вот-вот польет. Когда мы с Солнцей выехали, то поливало местами. Мы пару раз проехали на машине через зону дождя. На маршруте нас не накрыло, но дождь ходил рядом. Сделали красивую фотку как рядом ходит дождь.Before_rain1

Иногда дождь так и не собирался, а к вечеру выглядывало солнце. Так и было три раза, когда выбрался в лес. В принципе в лесу покрытие хорошее, поскольку сильных дождей так и не было, они хоть и были почти ежедневные, но кратковременные и слабые.

Так вот. Оказалось, что за эту пару недель вынужденного отдыха прошло заметное восстановление и улучшение организма. На трассе в лесу появилось удивительное ощущение «новых» ног. На времени круга это тоже заметно сказалось. Один из кругов получился даже за 33 минуты, а обычный результат стал 34. Это минуты на 3 лучше, чем было «до». Причем без усилий 🙂 Задачи ставить рекорды не ставил, просто катание в восстановительном режиме, даже без частых вставаний с седла. Но вел вдруг стал гораздо лучше ехать, а педали легко крутились. В общем, взял это наблюдение на заметку, посмотреть как «новые ноги» будут выступать в бревете.

Бревет

Записалось 43 участника, пришло тоже довольно много. Толпа. Много знакомых, приятно чатились. Посидел на новом китай-карбоновом седле на веле Саши Зайцева. Интересные ощущения. Вроде сидеть хорошо, но предельно жестко. Оллегатор (Олег Париков) опять решил сколотить группу «Здоровье», которая будет отрабатывать навыки групповой езды, на этот раз они себя обозвали как «группа любителей верховой езды». Пообщались с Димой Большаковым. Мы с ним слегка обсуждали в форуме возможность выкатиться из 7-и часов, продолжили. Дима сказал, что все-таки не готов, несмотря на то, что уверенно проехал прикидочные 75 км с средней скоростью 30 км/ч, поэтому поедет с Оллегатором.

2015_Moj_Start

За две недели до бревета синоптики стали прогнозировать хорошую погоду. Должно было вернуться лето. Причем заранее, за неделю. Заранее лето так и не вернулось, но день бревета накануне еще раз пообещали солнечным, безветренным, с температурой 19-21 град. Утром так и было, когда приехал на старт,  19 С. Но солнце припекало, день вопреки прогнозу обещал быть жарким. Поехал поэтому одетый по летнему, как и все остальные. Сильного ветра тоже не было, что странно, поскольку погода изменилась резко. В общем, подарок 🙂

Со старта решил себя сдерживать в стиле как в лесу, просто раскатиться. И поберечь силы для второй сотни км. Тем не менее, все как всегда уныло стартовали, замешкались на паре поворотов по городу, поэтому ненадолго оказался впереди. Первые 10 км тренд «с горки», катилось очень хорошо. Минут через пять меня «по хозяйски» обошли два неизвестных шоссера. По хозяйски, это значит, что объехали и встали впереди, а не укатили вперед. Один из них весь в красном, на разделочнике с металлической рамой. Это — Максим Никулин. Второй очень похож на спортсмена-юниора, весь в белой, точнее белоснежной форме, с лежаком, на котором он исключительно и лежит, как на разделочнике, Игорь Розбицкий. Оба они чисто велосипедного сложения, руки-ноги тонкие и, видимо внутри легкие кости, вкручивают уверенно, но в точку не уходят. Вот они сфотаны на КП1 (далее все фото на КП1 сделаны Дмитрием Гавриловым, Караван).

2015_Moj_KP1_1

Едут с той же скоростью, что и я, но впереди. Почти сразу к ним присоединися еще один, тоже в красном (Виктор Краснов), в том же хозяйском стиле встал передо мной, но едет с той же скоростью. Видимо они сначала ехали за мной, а потом вышли «поработать», а может просто я им на нервы действовал. Меня это нисколько не напрягало. Разобрались с паровозами. Я взял себе Игоря Р., а Виктор К. — Максима Н. Проезжая часть позволяла ехать парами. Равновесное состояние длилось недолго. Сзади накатили знатные биороботы: Александр Лобов и Алексей Казаков, Лобов впереди. Предварительными планами они не делилсь, но судя по обсуждению на форуме их цель — выйти из 6-и часов. Поэтому тоже странно, что не ушли в точку. Лобов все норовил пристроиться на мое место за Игорем Р. Пустил, решил ехать за ними, мне без разницы. Но за ними оказался мастер Сергей Усов, а за ним еще один товарищ в зеленой форме (Виталий Манжосов). По виду лет на 10 моложе меня, но явно лишний вес для вела. Пропустил и его. Но накатил еще один гонщик Симашин Александр из Чехова. Это было уже слишком, пристроился тогда третьим к Краснову В., то есть сместился на один ряд к обочине. Так и ехали и «тренд с горки» 10 км и еще 5, несмотря на тренд «в горку», группа не разваливалась, что было странно. Езда в этой группе мне не нравилась совсем. Очень тесно. Два ряда на расстоянии вытянутой руки, в одном ряду 3-и, в другом 6. Никакого маневра. Но наконец, группа развалилась. Вперед ушли Игорь Б., Максим, Лобов-Казаков-Усов и Симашин. За ними на отдалении метров 50 Краснов, и еще через метров 50 Манжосов. А потом я. Группа развалилась, но еще километра 3 ехала с одинаковой скоростью. А потом разрыв стал увеличиваться. Манжосов демонстративно притормозил, дождался меня и по хозяйски встал за мной. Отметил, что как-то сегодня все со мной хозяйничают просто как с обезличенным параметром движения. Впереди метрах в 300-х завис Краснов. У него интересный вел, Giant разработки этого года, специально для бреветов. Шоссейник, но с дисковыми тормозами и широкими покрышками. Но именно шоссейник, не циклокросс. Хотя может и ошибаюсь.

2015_Moj_KP1_2

Катит хорошо. Дистанция между нами увеличивалась очень медленно. Отметил, что при случае можно сесть к нему на колесо, удержусь, и ехать буду чуть быстрее чем один. Но сейчас вламывать, чтобы сократить 300 метров совсем некстати. На железнодорожном переезде на полпути до Можайска нам с Манжосовым пришлось пропустить товарняк, поэтому Краснов ушел вперед из зоны видимости. Манжосов держался за мной очень хорошо. Когда я прибавлял в горку, то тень его исчезала, но потом опять появлялась. Вперед он не шел, да и понятно было, что его задача — удержаться. В Можайске в траффике, он показал себя опытным райдером, мы прекрасно понимали друг друга по маневрам. Иногда я говорил типа «прибавить, успеем на зеленый», и он тут же прибавлял. Шли в очень хорошем темпе. На первое КП у Бородинского поля пришли со средней скоростью по велокомпу 32 км/ч. Этому способствовала прекрасная дорога, ехали хорошо спрофилированному Можайскому шоссе, а не как в прошлый раз второстепенными дорогами, хоть и с хорошим полотном, но с горками и большим кол-вом ж/д переездов. И погода отличная. Ветер был, но слабый. Солнце, хорошая видимость, праздник прямо 🙂

2015_Moj_KP1_3

На первом КП давали банан, съел. Там отдыхали Симашин и Краснов. Манжосов сразу снял велотуфли. Я отдыхать, ес-во не стал, чуть поговорил с Алексеем, и поехал дальше (2 минуты). Манжосов тоже.

2015_Moj_KP1_4

Мы съехали с трассы, пошли горки. Недалеко Можайское море, с него стал дуть встречный ветер. Но покрытие пока хорошее, поэтому можно было ехать в низкой стойке на локтях. Тем не менее, средняя скорость, стала уверенно падать. Выйти из 7-и часов, это значит средняя должна быть больше 28.6 км/ч, с учетом остановок на КП нужно рассчитывать на 29 км/ч. У меня она выводилась все время на гармине. Средняя довольно быстро скатилась до 31 км/ч и далее медленно снижалась по одной десятой. Правда, «новые ноги» крутили хорошо, в горки была довольно большая эластичность на низком каденсе. Кстати, когда ехал рядом с Лобовым и Казаковым, обратил внимание, что у них очень низкий каденс, в районе 60-и, особенно заметно на контрасте с Усовым, который ехал за ними с обычным «традиционным» каденсом 90. Доехали до поворота с дороги с хорошим покрытием на еще более второстепенную на юг. Она с прошлого года не изменилась. Ехать можно только посередине дороги, по краям зубодробилка. Машин было немного, некоторые водители были не довольны, пару раз они переругивались с Манжосовым, поскольку он ехал сзади, и они не могли обогнать, получается, именно его. Виталий и тут показывал себя настоящим райдером, водители мгновенно понимали, насколько они не правы 🙂 Общая дистанция приближалась к 90 км, поэтому прислушивался к ногам, раньше они резко сбавляли мощность в районе 100 км. Средняя скорость понизилась до 30.3 км/ч, а ноги стали давать сигналы, что скоро будет и 29, но не резко. Но тут мимо пролетела красная молния, Краснов (судя по экзифу фоты, он выехал с КП1 через 2.5 минуты после меня). Пролетел на такой скорости, что обычно на колесо не сажусь. Но я же к нему заранее присмотрелся. Обозвал его про себя «Красный ангел», сразу рванул и пристроился.

2015_Moj_Pair1

Манжосов так же сразу отвалился. Выехали снова на хорошую дорогу по направлению к Уваровке. Но с горками. На прошлом бревете из-за жары на этих горках было очень тяжело. Сейчас не жарко. Но в горку Краснов едет великолепно. Легко и быстро. А мне приходится вставать и топтать на сверхнизком каденсе изо всех сил, чтобы не оторваться. Отрываться не собирался, поскольку после «в горку» в воздушном мешке ехать гораздо легче. На плоских участках ноги стали заметно отдыхать, а с горки педали перестал крутить, чтобы не выезжать вперед. Средняя скорость стала снова расти. Отчасти из-за хорошей дороги, отчасти из-за того, что у Краснова она была выше, чем была бы у меня «соло». На остановке увидели «белого юниора» Игоря, который тут же прыгнул на велосипед и пристроился. А я вышел вперед, Краснов почему-то замешкался. Так было несколько раз, получалось вполне подобие смен. Заканчивалась моя смена всегда одинаково, Краснов пулей вылетал вперед, так что мне было даже неловко, получалось, что так медленно как я ехать просто нельзя. Но я каждый раз садился на колесо, а вообще ехали парой и переговаривались. Поговорили о его чудном веле, спросил сколько он набивает в свои чудные широкие покрышки 28 мм (оказалось, 110 psi — ого! Катимость по гладкому асфальту при этом видимо лучше, чем у меня, но по плохому покрытию у него должны быть серьезные проблемы). Потом про гармин, у него примерно такой же. Вот что у него действительно плохо, это повороты, но об этом не говорили 🙂  Очень долго совершает маневр и сильно сбрасывает скорость. Особенно это было заметно, когда снова свернули на Можайское шоссе в обратном направлении, и потом на Шевардино. А Игорь Р. ехал строго сзади, но аккуратно висел на колесе, без отрывов. На горках у Шевардино, я не удержался, выразил восхищение тому, как Виктор едет в гору. Он радостно с этим согласился и в следующую горку практически оторвался. Отстал от него на полтора метра, так, что Игорь Р. стал маневрировать на мое место. Но горка вовремя закончилась. С удовольствием наблюдал за тем, что «новые ноги» хорошо выдерживают такой стиль: вламывание в горку на «кардане» с последующим восстановлением при легком подкручивании в «воздушном мешке». Чем-то похоже на штурмование торчков в замкадной Битце на МТБ. Но только на шоссе заезды в горку гораздо продолжительнее. Несмотря на 110 км, резкая усталость в ноги так и не пришла. Borodino_plus_trackКП2 было на стоянке у монастыря, в глубине от дороги. Когда подъезжали, то увидели Максима Никулина, выруливающего на дорогу. Средняя выросла до 31 км/ч. На КП поговорили с Лешей. Он сказал, что помимо Максима вперед давно ушли Лобов и Казаков, а Усов где-то здесь, пошел умываться в туалет. Действительно, скоро он пришел, весь мокрый и свежий. Они с Игорем Р. стали обсуждать Лобова и Казакова. Игорь стал прямо по детски жаловаться на них, что так ехать нельзя, 35 км/ч против ветра, они его загнали и ему было очень обидно. Выглядело это по его интонации, что большие дяди взяли и ни с того ни с сего стали издеваться над юношами 🙂 Разговор явно затянулся, ехать дальше они совсем не торопились. Сказал им всем троим, что они меня скоро догонят и поехал (пять с половиной минут ушло). Ехалось хорошо. Опасался горочек перед Вереей, в прошлом году два раза там проезжал и оба раза были проблемы с заездами. Но сменили полотно дороги, и технику «в гору» изменил год назад именно из-за этих горок. Заезжалось хорошо, с большой звезды спереди цепь ни разу не скинул (впрочем, со старта). К моему изумлению, Усов, Краснов  и Игорь Р. так меня и не достали. Больше их не видел. А в Верее у кафе «Пирожок» (КП3), на ступеньках сидел Максим Никулин. Отправил СМС-ку, сфотал «Пирожок» и поехал (полторы минуты).

2015_Moj_KP2

Средняя — 30.6. Дальше, насколько помню по прошлому году резкое ухудшение дороги, поэтому среднюю можно растерять. Но шансы выйти из 7-и часов резко выросли, поскольку осталось 49 км, а запас по средней на прошедших 150 км довольно большой.

Километров через 5-10 меня пулей обошел Максим. Уже привычно ускорился и сел на колесо. Скорость сразу выросла, а «новые ноги» опять стали привычно отдыхать на плоскаче и вламывать в горки. Максим в целом шел быстрее, чем Виктор. В горки один раз закралась мысль, «а не отвалиться ли?», но мы с «новыми ногами» подняли ее на смех, и она больше не приходила 🙂 Ждал «страшную горку», на которой на год назад чуть не упал в обморок. Это когда подъем сменяется подъемом и так несколько раз. Насколько помнил, таких мест несколько, но «та самая», после пересечения с А108. На этом пересечении не успели на светофор, постояли. Максим стал жаловаться на дорогу, опасался, что не рассчитал силы. После этого он сбавил. А, вообще, задолго до этого стал выпускать меня вперед. В первый раз он отъехал чуть в сторону. Спросил у него, «устал, что ли?», он сказал «да» и у нас пошли смены. Но не по минутам, а по его состоянию. Потом он пулей вылетал вперед, а через некоторое время уступал место. Но в целом мне показалось, что он впереди больше работал. Правда, раза три, когда я был впереди, его тень на дороге надолго исчезала, настолько, что думал, что он отвалился. Именно так мы и прошли «страшную горку». Но потом он резко появился, как обычно пулей ушел вперед и поехал быстро. Помимо горок дорога была с ямами, несколько раз попадал в них, когда ехал сзади, но в смысле прокола не опасно. Свернули с дороги.

2015_Moj_Pair2

Оставалось 20 км, 10 км по дачам с набором высоты и 10 по Нарофоминскому шоссе, полет к финишу. Максим сказал, что сдох. Рассказал ему про оставшуюся дорогу и про то, что тоже устал. Чуть поехали еще вместе, но потом Максим сказал, чтобы я ехал один. Сказал, что помимо того, что сдох, еще и плохая дорога, когда он едет сзади, то тяжело следить за ямами. Поехал один. Понял, что лукавил, когда говорил, что сдох. Да, в ногах усталость, но резкого падения мощности так и не произошло. Даже втопил, поскольку оставалось всего ничего. Левая нога закапризничала, стала изображать близкую судорогу, но мы с организмом даже сбавлять не стали, и она успокоилась. Комп перевел в показ «время в пути». Когда было 6 часов, оставалось 13 км. То есть, в 7 часов укладываюсь с запасом, даже у учетом времени потраченного на КП и  дорожную обстановку.

2015_Moj_Fin0Приехал на финиш. Никого. Леша обещал приехать в 17:00 с КП2, а сейчас 15:47. Послал ему СМС. Из 7-и часов вышел с запасом в 13 мин, если старт засчитают в 9:00, или 15, если на пару минут позже.

Дождался Максима, он приехал через 6 минут (15:53). Спросил его, он что остановился, оказалось нет, просто стал медленно ехать. Резко упала мощность в ногах. Сфотали друг друга на телефон Максима. 2015_Moj_Fin22015_Moj_Fin1Поговорили о разном, но недолго. Максим сказал, что пойдет на лавочке посидит, очень устал, а потом на электричку. Не торопясь закинул вел в машину. Все думал, куда делись Усов, Краснов и Игорь Розбицкий, осматривался, думал они вот-вот появятся. Не дождался, уехал. Вечером опубликовали протоколы. Их время 15:58. Это меня чуть озадачило, вряд ли я мог за 5 минут пообщаться с Максимом, переобуться, закинуть вел в машину и уехать, причем примерно пол километра ехал на машине им навстречу.

Результаты

Очень хорошо, что:

1. Удалось выехать из 7-и часов. Дистанция была 199 км, но выехал бы и на 200.

2. Удалось проехать без остановок. Только на КП2 лишние 4-е минуты  проторчал.

3. Не было резкого падения мощности в ногах. Такое уже было в прошлом году, на трех последних бреветах. Видимо оттого, что тоже не было сильного ветра.

4. Ноги крутили явно лучше, чем раньше. Нужно с этим разобраться. Может быть, дело просто в голове, просто нужно считать, что ноги могут сильно крутить.

5. Запас в ногах позволял садиться на колесо к тем, кто обгоняет «как стоячего». Раньше категорически избегал этого, чтобы окончательно не посадить ноги. Оказывается, если есть запас, нужно пробовать. В горку на самом деле всем тяжело ехать, даже тем, кому это дается гораздо легче, чем мне. Но потом горка кончится и можно будет восстановиться гораздо лучше, чем когда едешь один. Но конечно, до абсурда не нужно доводить 🙂

Из анализ GPX-файла (http://www.javawa.nl/trackanalyse)

Старт 9:01:32. Финиш 15:46:52. Время: 6:45:20.

Время остановок (минуты) на КП1 01:55, КП2 05:41, КП3 01:47. Всего 09:23.

Остановки на дорожную ситуацию (минуты) 01:36. Время в пути 6:34:21

Средняя скорость по на отрезках по 10 км, и от старта:2015_Moj_Avg10km

Бреветное время в пересчете на 200 км

2015_Moj_Time10km

КП1 — 59.9 км, КП2 — 112 км, КП3 — 148 км

В паре с Виктором Красновым 82-112 км

В паре с Максимом Никулиным 154-180 км

Данные с велокомпа: DST 199.1 RT 6:32:24 AVG 30.4 MAX 53.2 CAD 64/93 (avg/max)

Данные с гармина: DST 199 RT 6:35:14 AVG 30.22 MAX 54.12

2015_Moj_Results