Первый бревет на 300 км
Подготовка
Маршрут
Часть маршрута совпадает с бреветом-200 от VG (Velo Gearance) «Хотьково-Тверь» (проходил два раза — в 2013 на байке (первый бревет) и в 2014 на шоссере (последний бревет на педалях-«топталках»)), а именно — после Талдома. Талдом на этой карте — это резкий поворот после КП-2 на север, в Кимры. В бревете 200 мы заезжали в Талдом с Юга, и эта дорога была в плохом состоянии, пару раз даже приходилось съезжать на грунтовую обочину, поскольку там было ехать лучше, чем по раздробленному покрытию дороги. Поэтому были ожидания на более хороший въезд в Талдом с востока (и они оправдались). По перепаду высот можно отметить общий подъем на Клино-Дмитровскую гряду с последующим резким спуском у Сергиев-Посада в долину р. Дубна. Жалко, что не отметил эту горку заранее. На деле она оказалась просто сказочной: Перепад с 265 м на отметке 103.7 км до 134 метра на отметке 111 км. То есть 6-километровый участок, с перепадом высоты 131 метр без серпантина.
Старт от площади 3-х вокзалов, затем 14 км по Москве, затем еще 43 по Ярославскому шоссе, которое, с моей точки зрения, не для велосипедов. То есть первые 57 км из 302 км — специфика городской езды со всякими ускорениями-торможениями-маневрами. Из-за этого VG и относит старт в Хотьково.
КП-1 и КП-2 — чековый. Наметил купить и там и там по 0.5 кока-колы в качестве горючего. КП-3 — «живой», но в столовой №1 города Кимры. Эту столовую бреветчики жалуют. В одном из бреветов у тверской ветки было КП у этой столовой, и они поместили фотку с яндекс-панорамы:
Наметил там полноценный обед. Между КП решил, если получится, не останавливаться. То есть перегоны: 67 км, затем 60 км, затем 72 км и, наконец 103 км. Последний перегон довольно муторный — «депрессивная» дорога по ненаселенке (пейзажи не меняются десятками километров: лес, и в нем прорублена дорога) и как правило встречный ветер. Но тем не менее, после хорошего отдыха с обедом интересно было бы попробовать пропилить без остановки последние 100 км. К тому же на «настоящих» бреветах как раз КП примерно через 100 км, а 300 км — это норма дневного пробега. То есть, например бревет-600 нужно пройти за 40 часов. Это можно разделить как 15 часов на первые 300 км, 6 часов на сон, 15 часов на вторые 300 км и 4 часа — запас. Таким образом, если бревет-200 можно рассматривать как гонку (проходить без отдыха), то бревет-300 правильнее рассматривать как элемент многодневного марафона, в котором появляются элементы туризма для восстановления сил.
Расписание электричек до Москвы: 18:18; 19:08; 20:42; 22:36
Старт в 7:00, если максимальная бреветная скорость, например 25 км/ч, то 300 км => 12 часов, или 19:00. Учитывая, что старт могут задержать, рассчитывать на электричку 19:08 нельзя. То есть, нужно целиться на электричку 20:42, которая приходит в Москву в 23:00. Если случится какая-нибудь задержка, то нужно будет сходить, поскольку в 20:40 — заход солнца, а в темноте ехать — не готов. Поэтому решил не брать фару. То есть в случае чего до электрички 22:36 нужно будет добираться на попутках. А следующая электричка (к сведению) — в 4 утра.
Состав участников
На бревет записалось 38 человек.
Отметил Михаила Ляпустина, с которым мы ехали Можайский-200 по жаре. Михаил — супер-марафонец, через несколько дней поедет Москва-Питер — 1000 км, на «веломании» в этой ветке сейчас висит такая информация:
Ляпустин Михаил, г. Москва, Караван. 2014 год: Суперрандоннер, 14 марафонов, 13 из них успешно, проехал 4900 зачетных км.
Так же отметил Сергея Киргинцева (ник — barh). Он специализируется на бреветах «на выезде», и описывает их в прекрасных рассказах. В этом году ездил в Индию в феврале на бревет 1200 км и в Венгрию в июле на бревет 1400 км. В Венгрии в первый день проехал 480 км за 22 часа. Интересные рассказы в этом году были о бревете 400 км в Белоруссии и 600 км здесь, у Москвы. На эти выходные он записался в бревет Питер-Выборг-Питер 400 км и сюда. Как оказалось, он слегка приболел бронхитом, поэтому если бы поправился, то поехал бы в Питер. Он участвовал в прошлом бревете Малинский-200 (неделю назад), видел его в протоколах, но вычислили его мы с Солнцей потом уже, изучая фотки участников на старте. Прошлый бревет он проехал не торопясь, но на форуме было много восторженных отзывов от «начинающих», которые ехали вместе с ним и «впитывали» знания и опыт. Он участвовал и в Можайском-200 (три недели назад), ехал в «Пелотоне Олега», и потом тоже были восторженные отзывы от МЧ, которому он дал ценные советы по педалированию и от Димы, который последнюю часть висел у него на колесе.
Такое обилие восторженных отзывов вызывало у меня опасение, что в случае чего не устою перед обаянием живой легенды и окажусь у него в свите.
Еще отметил Рогаткина Сергея (Брянск, с Можайского бревета, в бело-красной форме), как репер. Он меня там все время обгонял в движении, но в целом ехал с примерно такой же скоростью, поскольку очень страдал от жары. И Раевского. Он на Малинском экспрессе ехал вместе в женой (на 10 лет его моложе), и они как экипаж прошли великолепно. А тут он один (жена, разумеется 🙂 , на 300 км не поехала), поэтому ехать он должен намного быстрее. Еще отметил Николая Боева, с которым пересекался на Можайском, но он там сильно плутал и с самого начала ехал медленно, но на бревете «Шмелей», на который я не пошел, показал хорошее время.
Погоду обещали (и не ошиблись) солнечную, но холодную, утром 14, в течение дня до 20. Ехать решил в длинных велоштанах «налини» и поверх вело-джерси — теплую ветровку, которую в случае чего можно было бы снять и положить в карман джерси.
Ехать собрался строго на пониженном каденсе.
Остановлюсь здесь подробнее.
1. Пониженный каденс в моем понимании на сейчас — это около 75 оборотов в минуту. Раньше стремился к 85-90.
2. При движении в горку каденс понижается (но не менее 60, чтобы не испортить колени), с соответствующим увеличением усилий на педали. Раньше при движении в горку каденс наоборот повышался, с уменьшением усилий на педали. Это — основное отличие.
3. При педалировании (особенно в горку) внутреннее ощущение: «пятки вниз». Раньше я (точнее мы с Солнцей) педалировали с ощущениями «носок вниз». Пятка все время была поднята. Это было сделано сознательно, чтобы на топталках можно было частично подтягивать педаль вверх (рифленой подошвой цепляешься за шипы на педали и за счет того, что ступня не горизонтальна, подтягиваешь педаль вверх). Когда мы перешли на контакты, то сразу заметили уменьшение комфортного каденса. И для того, чтобы его вернуть подняли седла на 1 см и сдвинули их вперед на 1 см. Ощущения комфортного каденса 90+ вернулись. Так я и проехал Можайский бревет (3 недели назад). Но помимо отмеченной неэффективности большого каденса в гору на жаре, на видео, снятого в экшн камеры едущего сзади участника, заметил, что ощутимо елозит попа по седлу. В результате измерений седло опущено на 5 см и сдвинуто назад до упора (колени при этом находятся в правильном месте относительно оси педали в нижнем положении).
4. Ощущение маховика системы: ноги-шатуны, педали, заднее колеса — смещено к заднему колесу. Ранее, при высоком каденсе это ощущение было на педалях: маленький маховичок, который связан с большой шестеренкой. Теперь маховик как бы стал больше, тяжелее на раскручивание, и, соответственно, с бОльшей инерционностью на отдачу энергии.
5. При увеличении нагрузки не нужно бояться уменьшения каденса, но сосредоточиться на круговом раскручивании маховика, то есть, с другой стороны, ни в коем случае не начинать «топтать». При уменьшении каденса становится гораздо проще разложить круговое движение на 4 составляющие: давишь на педаль, проводка внизу, тянешь вверх крюком, проводка вверху — как шаркаешь по паркету. Вот на этом и нужно сосредоточится при движении в гору или при порыве встречного ветра. Раньше старался сразу переключать скорости, чтобы сохранить соотношение: каденс-усилие.
Так получилось, что за два дня до этого окончательно заглючил велокомп CatEye (у нас с Солнцей за последний год побывало три таких компьютера беспроводных, один сломался — потерял навсегда связь с датчиком скорости-каденса, остальные два другой модели связь теряют периодически, к тому же очень неудачное управление). В общем, купили по случаю в Декатлоне бюджетный велоком BTwin Count 14, с датчиком скорости-каденса на ANT+, поэтому у меня впервые появилась возможность следить за каденсом «в цифрах».
Можайский бревет показал, что гармин и телефон с записью трека на Спортстреккер держат не более 10-и часов, поэтому взял внешний аккумулятор, которым на первые 200 км планировал питать Гармин, а потом перекинуть на телефон.
Бревет
Машину поставил в переулках за Казанским вокзалом. В 7 утра сделали групповое фото у памятника Мельникову и дали старт.
Для старта нужно было перейти к Ленинградскому вокзалу по скверу и подземному переходу. Поэтому стартовал в 7:05. И напротив памятника встретились с Михаилом Ляпустиным, который поехал напрямую, по верху, возможно там тоже был переход, но я его не заметил. Поэтому поехали парой, причем я за Михаилом. Вообще было довольно свежо, политые ночью дороги не начали подсыхать, солнце только выглянуло из-за домов, рассвет был 40 мин назад. К тому же стал глючить Гармин, зачем-то подключил опцию «перепрокладывать маршрут». Есть подозрение, что это он делает при заливке трека, причем иногда. То есть, в самих настройках стоит «не перепрокладывать», но при записи трека он как-то его анализирует и может включить. При включенной такой опции Гармин начинает сгонять с магистральных дорог, а в городе таких много. К тому же при внешнем аккумуляторе Гармин перестает управлять подсветкой, она либо включена постоянна, либо выключена. В общем, посчитал, что Гармина у меня в городе как бы нет, выходить на режим кручения в городе тоже бесполезно, поэтому спокойно ехал за Михаилом и не зря. В городе он — настоящий райдер. Там где я заблаговременно отщелкивал педаль, чтобы не завалиться на стоячем велосипеде, Михаил и не думал этого делать. Прямо как кентавр, человек-велосипед, ноги пристегнуты к педалям всегда.
За Москвой сразу началась пробка, машины заняли обочину и при этом не двигались. Михаил не раздумывая перестроился к левому ряду и поехал между машинами, которые «тошнили» в левом ряду и во втором слева. Так мы ехали километров 20. За Михаилом было сложно удержаться, поскольку я часто выстегивал педаль, если был риск того, что придется ставить ногу на землю. И часто ставил. А Михаил — нет. Оказалось — авария. ДПС-ники нам крикнули, чтобы мы уходили на обочину, но не злобно, для порядку.
Далее Михаил (по своему обыкновению 🙂 ), выпустил меня вперед и мы поехали как на Можайском бревете.
Стиль Михаила (по Можайскому бревету) — ехать исключительно сзади, но не на колесе. То есть, он едет «соло», используя едущего впереди как репер и как проводник. При этом он как кажется может ехать с любой скоростью — мощи хватает с запасом. Если он выходит вперед, то для того, чтобы уйти за горизонт (как ушел от меня у Бородинского поля). Если он вышел вперед, а ты (я, то есть), попробуешь сесть на колесо, то он тактично выпускает вперед. Поэтому езда с Михаилом — два «соло». Едем по отдельности, друг под друга не подстраиваемся, но и друг друга не напрягаем. Единственное — нужно следить за остановками, на остановках Михаил совсем не торопится, наши внутренние «адреналиновые часы» не совпадают совсем.
Правда, я-то теперь еду не так как раньше на Можайском бревете, 3 недели назад. И пониженный каденс в гору я перенял у Михаила. И погода не такая как тогда, жары нет. Совсем наоборот — по прежнему холодно. Но сильно не вкручиваю, постоянно держу в голове, что 300 — это не 200 км, если захочется вкручивать, то делать это нужно на последних 100 км. Но и медленно ехать тоже не получается. Как раз уже закончился разогрев мышц и хочется мчаться. Как ни странно, но впереди нас никого не было. Назад я не смотрел, но нас никто не обгонял, то есть скорее всего сзади тоже никого не было. Видимо, благодаря маневрам Михаила мы здОрово оторвались в пробке. А потом и свернули с шумной Ярославки, проехали через Радонеж и быстро приехали в Хотьково. Пошли в магазин. Я, как и планировал, взял 0.5 кока-колы, а Михаил еще беляш.
Времена и скорости на отрезке:
0 км — 67 км. 7:00 — официальный старт, затем пауза 5 мин, затем 2:15 в дороге со средней скоростью 29.8 км/ч
Время на КП1 — 2:15 — 2:29 (То есть, с 9:20 до 9:34), всего 14 минут.
«Бреветная скорость» (старт 7:00 до времени на чеке 9:25): 27.7 км/ч
Причем он, как и в Можайском бревете, всем своим видом показывал, что не торопится: долго доставал деньги, долго выбирал чего купить. А потом еще сказал, что сейчас будет есть. Сказал ему, что тогда поеду потихоньку, но он как-то сразу стал искать компромисс. Когда я вышел из магазина, вокруг уже было много велосипедистов. Отметил Сергея Киргинцева (Барха) со свитой, он им что-то оживленно рассказывал. Решил тоже перекусить своим овсяным печеньем. Велосипедисты так и подъезжали. У этого бревета хороший уровень. Все-таки 67 км, а разрыв очень маленький. Некоторые велосипедисты проезжали мимо, мы им кричали, некоторые возвращались. Михаил неторопливо доел беляш и мы поехали. Ожидал впереди увидеть не менее 10 велосипедистов, но их было гораздо меньше и как-то они остались сзади. От Хотьково следующие километров 15 дистанция совпадала с прошлыми Тверскими бреветами, ехалось хорошо, много горочек, но без тягунов. На повороте на «новый» маршрут увидели двух МЧ, на классных шоссейниках, один одет в синюю форму, а другой — в цветастых х/б трусах (Черемин Олег и Лузин Антон). Они смотрели в легенду. Сказал им, что они едут правильно. На первом же подъеме они обошли меня как стоячего, но потом сильно вперед не ушли, маячили, причем не парой. У синего скорость была явно выше, но «цветастый» его иногда догонял. Михаил ехал где-то сзади (назад не смотрел), но по своему обыкновению иногда вырисовывался сбоку. Ехалось хорошо, не жарко, как заметил Михаил: «Уже осень чувствуется». Постепенно мы с Михаилом добрали эту пару, но вместе не поехали, у них очень рваный темп. Иногда они уходили вперед, еще километров через 30 совсем остановились и мы поехали одни.
Проехали поворот на Загорскую ГАЭС и тут началась эта сказочная горка. Горка, затем выполаживание, потом вместо ожидаемого подъема — снова горка и так несколько раз. Неспроста здесь расположили ГАЭС (гидро-аккумулирующая электростанция). Сверху один искусственный бассейн (водохранилище), снизу другой. В течение суток стоимость электроэнергии меняется. Когда электроэнергия дешевая насосы закачивают воду из нижнего резервуара в верхний, когда дорогая — вода идет сверх вниз как обычно и крутит турбины. Я там был по работе, но и не думал, что естественный перепад высот в этом месте — аж 130 метров (ЛенГоры два с половиной раза).
Назад не смотрел, но думал, что оторвался от Михаила очень сильно, потому что мой вес гораздо больше, на горках я от него всегда отрываюсь. Вскоре впереди показался МЧ в ядовито-зеленой джерси с длинными рукавами, на черном с ядовито-зелеными полосками шоссейнике wilier, в ядовито-зеленых носках. В общем, такой же как я 🙂 И с багажником с сумкой. Отметил для себя — опытный бреветчик. МЧ ехал примерно с моей скоростью, поэтому когда его добрал, то предложил поехать сменами по 2 мин. Представились. Саша (Андреев), спросил, что это такое. Объяснил, сказал на что нужно обращать внимание. Как-то странно, вроде известная методика. Прямо почувствовал себя таким опытным. Саша сказал, что попробует. Сменились пару раз, потом Саша сказал, что ему это не подходит и остался сзади.
Тем не менее, еще километров через 10 все собрались, и Михаил и Саша. Саша снова пошел вперед, теперь уже сделали две смены по 2 минуты и приехали на КП-2 (127 км). Очень хорошее свежее состояние. В магазине купил снова 0.5 кока-колы и для Михаила шоколадку.
Времена и скорости на отрезке:
14 мин — отдых на КП1, затем перегон КП1-КП2 (60 км) — 2:06 со средней скоростью 28.6 км/ч
Время: 11:40, то есть 127 км пройдено за 4:40 (если считать с 7:00), бреветная скорость: 27.2 км/ч.
По гармину: на КП2 — 4:35 — 4:50 (15 мин)
Михаил сел на стульчик, сам в магазин не пошел. Понятно уже было, что следующий перегон останавливаться не будем, поэтому не торопились. Приехал Сергей Киргинцев и следом два МЧ (синий и цветастый). Вместе с Сергеем был Николай Боев, но Николай то ли не из свиты, то ли устал, в общем совсем молчал. Сергей стал разговаривать с нами (Михаил сидел, щурился на солнышко), а я стоял рядом. Не заговорить было невозможно, поскольку Сергей достал какой-то флакон и брызнул себе в нос. Сразу конечно пошли подколки, что это за изотоник или гель такой, и понеслась. На самом деле — обычный спрей для носа, поскольку Сергей не вылечился еще от бронхита. Не торопясь побеседовали и поехали дальше. Теперь вчетвером, мы с Михаилом, Сергей и Николай. Впереди маячила желтая спина Саши, который выехал раньше и ехал метрах в 300-ах с нашей скоростью. Я ехал впереди, за мной Сергей, остальные сзади, как именно — не видел. Километров через десять (=минут через 20) Сергей вышел вперед. Выждал 2 минуты и предложил ему меняться. Так и поехали. Проехали несколько смен и я понял, что скорость Сергея выше моей, я загоняюсь. Сказал: «Сергей, я отваливаюсь, твой темп для меня слишком высокий». Но не тут-то было. Сергей поехал рядом. То есть, я ехал в своем темпе, а Сергей-Барх ехал слева на расстоянии вытянутой руки. И сразу начал беседовать. Соотношение слов было примерно 10:1 (Барх-Я), но очень интересно. Он объездил много интересных стран Малой и Передней Азии (Иран, Ирак, Сирия, Египет, Израиль), довольно быстро затронули пра-цивилизацию на примере мегалитов в постройке пирамид, он это заметил сам, а я — на основе соотв. фильмов группы «3-е тысячелетие». Так мы ехали 35 км (больше часа) до Талдома. Постепенно приближались к Саше. Довольно долго он ехал метрах в 20-и впереди. Наверное ему было удивительно, что он «честно» вкручивает, а сзади едут рядышком два шоссера и непринужденно беседуют. В Талдоме ехать рядом уже не было возможности, да и беседа иссякла. Поехали в линию, я впереди, затем Барх и затем Саша. После Талдома стали меняться с Сергеем-Бархом по две минуты, его темп стал совпадать с моим. То ли он подстроился, то ли слегка подустал. Так и ехали оставшиеся до КП-3 30 км.
Когда приехали на КП-3, оказалось, что нас четверо: Сергей, Я, Саша и Николай. Михаил где-то отвалился. На лавочке сидела Настя, отдали ей «горчичники» и пошли в столовую.
Времена и скорости на отрезке:
15 мин — отдых на КП2, затем перегон КП2-КП3 (72 км) — 2:44 со средней скоростью 26.3 км/ч
Время: 14:40, то есть 199 км пройдено за 7:40 (если считать с 7:00), бреветная скорость: 26.0 км/ч.
По гармину: на КП3 — 7:34 — 8:19 (45 мин)
Когда хронометрировал маршрут, то ожидал, что мы будем в столовой в 15:00 (8 часов — 200 км с двумя неторопливыми остановками на КП-1 и КП-2). Мы были в 14:40. И это оказалось большой удачей, поскольку в 15:00 столовая закрывалась. Каково было бы рисовать в воображении картинки столовой и приехать к закрытым дверям.
А так все было великолепно. Сели вчетвером за стол, поели горячей еды, потом умылись-оправились, потом стали сидеть на солнышке. Настя сказала, что впереди нас — двое всего. Подъехали 2-а МЧ (синий и цветастый). Столовая уже закрылась. Они расстроились и поехали искать кафе.
Отдохнули и поехали по «депрессивной» дороге. Сначала дорога была отвратительная, потом стали появляться участки по 50 метров нового асфальта, потом по 100 метров, потом стало более-менее, но все равно дорога пустая, монотонная, ветер в лицо, впрочем терпимый. Я ехал впереди в своем темпе. Периодически привставал — проветривал попу. Подсмотрел этот прием в фильме про Вольфганга Фашинга, который проехал Владивосток-Питер 10 000 км за 22 дня (450 км в день в среднем), финишировал 2 недели назад. Там четко было видно, что он встает и педалирует стоя на ровном месте, а не в горку как все спорты делают. Тряс руки, которые в целом стали затекать из-за плохой дороги. Километров через 20 вперед вышел Саша, ехал сколько мог (по две минуты я уже не предлагал), получилось километров 5. Потом извинился, ушел назад. Сзади меня все время ехал Сергей. Вперед он не выходил и его состояние в целом меня беспокоило, поскольку он кашлял все чаще и все «надсаднее». Еще километром через 20 вышел вперед Николай, всего километра на 3, но я сильно обрадовался. Заметно передохнул. Николай извинился тоже и ушел назад. Стал следить за каденсом, чтобы он не падал ниже 65. Но в целом он снизился, думаю из-за ветра. Мой новый велокомп, как оказалось пишет динамику:
Видно, что последние 100 км каденс (зеленый график) и скорость (лиловый) — довольно постоянны по сравнению с предыдущими участками (что свидетельствует в частности о монотонности дороги). Но каденс действительно после 270 км стал проваливаться.
Километров за 20 до финиша опять вышел вперед Николай, но совсем ненадолго. Когда его сменял, он сказал, что «попа как у бабуина, нужно покупать новые штаны». Километров за 12, уже чувствовалось дыхание Твери, дорога стала терять монотонность. Вышел вперед Саша, причем спросил у меня разрешение. И как втопил! Я перешел на еще более низкий каденс, чтобы выуживать больше мощности. Сил больше экономить не нужно. 10 км — это 20 минут всего. Назад не смотрел, но слышал покашливание Барха. Так мы неслись по пригородам, потом по Твери, пока Саша вдруг не заявил, что сдох. Я сказал, что могу пойти вперед, но так быстро как он ехать не смогу. Барх тоже сказал какую-то меткую остроту, и мы поехали втроем группой, от светофора до светофора. А Николай где-то отвалился, не выдержал Сашиного спурта. Так и приехали на финиш — в Макдональдс у вокзала. Приехали в 19:15, то есть бреветное время — 12:15. Мы все были очень довольны.
Времена и скорости на отрезке:
45 мин — отдых на КП3, затем перегон КП3-Финиш (103 км) — 3:51, со средней скоростью 26.8 км/ч
Время: 19:15, то есть 303 км пройдено за 12:15 (если считать с 7:00), бреветная скорость: 24.7 км/ч.
Минут через 10 приехал Николай.
Классно поели в Макдональдсе. А потом оказалось, что у Саши машина у вокзала, он вчера тут был в командировке и ее специально оставил. И мы доехали до моей машины на его машине. Получилось на час больше, чем на электричке (традиционные для ленинградки пробки в Солнечногорске и Зеленограде), но гораздо лучше. Очень интересно беседовали.
Результаты
Вот гонщики которые проехали быстрее нас, на финише.
И Антон Лузин и Олег Черемин, к сожалению не могу сказать, кто из них «Синий», а кто «Цветастый» 🙁
DST 303 AVG 27.7 RT 10:57:22 MAX 61.4 (данные с Гармина)
«Бреветная» скорость (средняя скорость, включая время на остановки) — 24.7 км/ч
Время, затраченное на остановки: 1:19
По велокомпу: Средний каденс — 73, максимальный — 125, RT — 10:59 (скорость велокомп чуть завышал, поэтому ее не учитываю)
Выводы
Здоровье.
1. Затекли руки. Хоть их и встряхивал. Не уследил за ними на Можайском бревете 3 недели назад и они так и не отошли. На гитаре играть в общем-то невозможно — в пальцах (мизинец и безымянный) нет силы и растяжки. Если даже поставить пальцы куда надо, то струну они придавливают очень плохо. В столовой на КП-3 с трудом держал ложку-вилку.
2. Намял левую стопу, внешняя сторона. Это стало происходить раньше (с месяц назад), когда на контактных педалях проехал первые 100 км подряд. Было две версии — плохая стелька и надорванная 2-а года назад при падении на горных лыжах связка (нога пыталась выскочить из ботинка, ботинок ногу, ес-во, удержал пока не открылось крепление, но связка надорвалась (я тогда еще плечо вывихнул)). Потом вечером было больно наступать на эту ногу, но к утру все более менее прошло, поскольку такая нагрузка вверх — редкость. В «контактах» же при подтягивании педали вверх идет та же нагрузка, что и при выдергивании ноги вверх из горнолыжного ботинка. Стельки перепробовал, поставил жесткую термоформируемоую sibas от горнолыжного ботинка (вроде стало лучше — это на предмет «исключить плоскостопие»). И за ногой следил (шевелил внешней стороной стопы на предмет — болит-не-болит). В столовой после 200 км все было нормально. А после 300, на финише не мог спокойно наступить на ногу, прямо как «тогда».
3. Попа — великолепно. Выдержала, мог бы ехать и дальше. Наверное из-за стечения нескольких благоприятных факторов: не жарко, хорошие штаны, правильно давал отдохнуть по технике, подсмотренной у Фашинга.
4. Общее состояние — нормальная усталость, мог бы ехать дальше на следующий день, или даже сразу после часового отдыха (если бы не ступня 🙂 ).
5. Эмоциональное состояние — полный восторг! Хороший результат (время), причем правильно получен (то есть путь к результату — тоже хороший), очень хорошая команда подобралась. Но если бы ехал один, то результат был бы примерно такой же, поскольку бОльшую часть маршрута ехал впереди группы. Это — тоже приятно, что не «провезли» 300 км, а проехал сам.
Выводы на будущее: на это сезон — более никаких, все сделано правильно, что еще нужно подкрутить — пока а голову не приходит. 600 в этом сезоне более не будет, на следующий сезон можно целиться по методике Барха — без езды ночью. В этом сезоне проеду еще два осенних бревета-200 без всяких установок, просто так 🙂
С караванского форума. Что было после того как отстал Михаил:
Всем привет!
Мои поздравления финишировавшим!
Однако не всё так благополучно, как хотелось бы! А именно, имело место ДТП на перекрёстке в 15 км не доезжая до г.Кимры. Поворачивающий направо легковой автомобиль сбил прицепом участника нашего мероприятия, следовавшего в прямом направлении.
Не пугайтесь, все живы. Повреждения минимальны.
Несмотря на контакт и падение, парень отделался ссадинами, царапинами и ушибами. Велосипед тоже остался на ходу (он на нем вернулся в Талдом). Оказался свёрнутым руль с левым пистолетом и сидение (фото позже опубликую — аппарат сейчас не взял с собой).
Водитель автомобиля с места ДТП уехал, но был настигнут нами на другом авто, предложившем такую помощь. Он уже стоял, но из машины вышел. Один средних лет и пьяный, другой дедушка лет 85. Стали умолять не наказывать деда (он якобы был за рулем — что врядли). Обещали купить новый велосипед (!) или отдать деньги. Дед плакал. Дождались ГАИ и ГНР из полиции. Они предложили договориться самим, что в данной ситуации для нас было действительно наиболее целесообразно. В результате — сход участника, протокол об отсутствии претензий и денежная компенсация в 8 т.р.
Будьте осторожны на дорогах!!!!!