2 августа 2014. Бревет 209 км «Можайский» от Каравана

Первый бревет на контактных педалях (до этого было 4-е, на «топталках», из них два на байке, два на шоссейнике). Запомнился жарой, средняя 35 С, максимальная 40 С

Подготовка

Маршрут

2014_Moj_track
Кубинка-Аникино-Можайск-Уваровка-Можайск-Верея-Кубинка, 209 км

Длина 209 км. Организаторами подчеркивался большой набор высоты — 1600 метров:

2014_Moj_attit

Если наложить распределение высот на трек, то максимум — на КП2, тягун начинается от поворота на север с Можайского шоссе у д. Бородино и элементом винтовой лестницы доходит до Уваровки (105 км). Потом высота резко падает до отметки 118 км, далее идут спуски-подъемы, иногда затяжные, но не настолько.Погода очень жаркая, больше климатической нормы на 6 градусов, уже 3 недели.

Предпроезд

Неделей раньше сделал предпроезд  на 130 км — до Можайска (было 32 С):

2014_Moj_track_predPr
Кубинка-Аникино-Можайск-Верея-Кубинка, 130 км

2014_Moj_attit_predPr

Результаты предпроезда.

— График высот, как он ощущается. Первые 10 км — с горки. Это — примерно 20 минут — как раз на разогрев. Далее 7 км подъем 50 метров, потом — с горки до отметки примерно 50 км — это поворот на Можайск с севера на юг. Затем тягун километров на 5 до Можайска и потом так и идут — в горку, с горки.
— Дорога оказалась очень хорошая до Вереи, от Вереи (это последние 50 км) — средне-подмосковная. Много трещин поперек и нужно следить за ямами.
— Жара накрывает с 10-и утра. Т.к. старт в 9, то до жары — один час. Далее все зависит от скорости — едешь быстро, охлаждение достаточное, едешь медленно (в горку) — становится плохо.
Сделал одну миниостановку в Верее, там перекусил из возимых запасов, стоя на земле.
До Можайска — три переезда через ж/д со шлагбаумами, ж/д движение оживленное, приходилось пережидать. Заодно тоже перекусывал.

Данные с велокомпа: DST 130 AVG 26.2 RT RT 4:58:17 MAX 51
Абсолютное время: Abs Time: 5:08, Abs AVG: 25.3
То есть на все остановки ушло 10 минут, и если бы удалось ехать таким темпом, то на 209 км ушло бы: 8:16

По набору высоты на этих 130 км (970 метров) — в принципе ничего особенного для МО. На оставшиеся в бревете 80 км остается 650 метров, общий рисунок таким образом примерно такой же, за исключением винтообразного тягуна (30 км) к КП-2 (Уваровка), который весь будет по жаре.

Состав участников

На бревет записалось 23 человека (ни одной женщины!) + примерно 5 велодонов собрались поехать вне зачета двумя группами (среди них Олег Париков  и Алексей Казаков — герои Мадрид-Хихон-Мадрид (1200 км) 2013.

Сергей Усов, в прошлом мастер спорта, 30 лет не катался, полтора месяца назад сел на МТБ, накрутил 1500 км, ставит на бревет спортивные задачи (выиграть), собирался висеть на колесе у лидера всю дорогу а перед финишем обогнать.

Олег Париков собрался сбить пелотон и всем показать как хорошо 200 км в пелотоне ходить. Для этого в последний момент призвал Алексея Казакова. Они собирались ехать вне зачета (но в итоговом протоколе все есть)

Дима Большаков — собрался к Олегу в пелотон, приехал с приятелем  (Андрей Шураков) , но не собирался за ним удерживаться всю дорогу, потому что «лосистый шибко».

Еще угадывались две команды: Брянские (Андрей Шахов и Сергей Рогаткин) и «Зеленая группа» (Артем Забава, Алексей Конев), зеленая группа — вне зачета тоже. Видимо, ехать полностью не собирались (судя по моим наблюдениям, ехали после второго КП не совсем по треку).

Индивидуальные цели

Себе поставил задачу — жать первый час, пока не так жарко и с горки, потом доехать с тем же настроем до КП-1 (41 км), потом следить за перегревом, а не за скоростью (если удастся), поскольку 35 С 8-9 часов — это не шутки. В группы не вступать, ехать одному. Если кто сзади сядет на колесо — его проблемы.

Бревет

2014_Moj_start
02.08.2014, чуть раньше 9:00. Перед стартом

Старт дали ровно в 9, что весьма неожиданно. Обычно ждут 10 минут, когда все подтянутся. Действительно не было еще пелотона Олега и его самого. Несколько раз переспросил у Организатора и поехал, примерно в 9:03.

2014_Moj_start1
9:05. «Второй старт». Пелотон Олега: Алексей Казаков, Михаил Вершков, Алексей Лукашин, Олег Париков, Александр Бармин

Время из Exif фотографии — 9:05. Пелотон Олега, справа-налево: Казаков Алексей, Вершков и Лукашин (ждали их), Париков Олег, Бармин Александр, и далее Киргинцев Сергей (barh)

2014_Moj_start2
9:05. Александр Бармин, Сергей Киргинцев (barh)

Впереди было несколько «тихоходов» и Сергей Усов, который выехал ровно в 9 и ждал лидера, чтобы сесть к нему на колесо. Примерно на полчаса таким лидером стал я. Потом вышел Ильичев поработать вперед.2014_Moj_way12014_Moj_way22014_Moj_way3

Через две минуты снова пустил меня вперед. Тут как раз начался первый подъем и сзади подвалили новые лидеры. Сергей Усов сразу сел им на колесо, через некоторое время ушел и Ильичев. Но одному ехать не удавалось, сзади постоянно маячила чья-нибудь тень. Через некоторое время обогнали Дима с Ал. Шураковым. Порадовался за Диму, на Осеннем бревете ехали с одинаковой крейсерской скоростью, теперь она стала заметно выше моей.

Потом пронеслась брянская пара и, наконец «зеленая группа» во главе с велосипедистом, которые весь в ярко-зеленом и на голове каплевидный зеленый шлем (Артем Забава). Тень сзади материализовалась в Андрея Шальнева, который плавно стал уходить вперед. Моя скорость при этом была более 30-и. Как и собирался, ехал быстро, но без ломки.

2014_Moj_KP1_1
10:18. Первая «пачка» на КП-1. Брянские (Шахов, Рогаткин), Ильичев, Шураков, Большаков, Усов.

На повороте на север к первому КП Шальнев проскочил прямо, хотя у него был гармин и мы даже пообсуждали их (мой и его Гармины), когда ехали рядом. Пытался ему крикнуть, но он был далеко. Свернул с Можайского шоссе, наконец-то совсем один. Остановился перед закрытым ж/д переездом, тут подъехал Шальнев, сказал, что заплутал, понял это когда увидел зеленую группу, едущую навстречу. Как раз эта группа и подъехала, Артем (в каплевидном шлеме) весело сказал: «Вот как надо» и проехал между двух закрытых навстречу друг другу шлагбаумов и между поднятыми наземными щитами. Мы тоже проехали, поезд был еще далеко. Далее все 5 переездов так и проходили. Зеленая группа сразу усвистала вперед, а с Андреем Шальневым ехали довольно долго, он предпочитал ехать сзади, потом на подъемах уходил вперед, потом возвращался. В первый раз заметил (далее это было весь бревет), что на подъемах я заметно теряю за счет того, что держу высокий каденс. За 2-3 км до первого КП к своему удивлению добрал и Шальнева и Зеленую группу, так вместе и приехали. Как установил потом по фотам, в этом момент нас догнал пелотона Олега, который стартовал примерно в 9:05. На фотке — мы приезжаем большой толпой (12 чел), хотя я был уверен, что нас всего четверо.

2014_Moj_KP1_2
10:23 «вторая пачка» на КП1 (41 км)

КП-1. Просто кайф. В теньке стоит машина, организаторы и волонтеры дают бананы и наливают воду во фляги.

2014_Moj_KP1_3
КП-1. Бармин, Забава, Куклин (третий из зеленой группы), я, Киргинцев, волонтер

У меня всего 3-и фляги на раме по 0.75 л, выпито треть фляги. Зеленая группа говорит, что «вне зачета» и едет дальше.

Съел банан и поехал тоже. На КП были велодоны, но не много. Обозначил Олега. Остальных знакомых: Усова, Диму и Шуракова не видел. Время до КП1 — 1:20 (41 км, средняя бреветная: — 30.8 км/ч — такой скорости, пожалуй ни разу еще не было, очень доволен собой, задача: проехать максимум возможного до жары — выполнена)

На удивление, довольно быстро добрал «Зеленую группу» (3 чел) + Андрея Шальнева. Поехали вместе. Тут произошло Явление. Сзади подкатил пелотон Олега и примкнувших. Всего велосипедистов 15. Они поглотили нас, поставив в серединку. И так мы ехали километров 10. Зрелище просто великолепное. Заняли всю полосу, велосипеды ехали в три ряда. Пришлось «ломать кардан», чтобы держать все время дистанцию. Сначала пелотон шел медленно для меня, что удивило. Но из него уже никуда не деться. Такой гусеницей пронеслись через «Малое Тесово» (богатое селение с церковью), местные были в восторге.

Далее начался длинный тот самый длинный тягун к Можайску, который означает конец тренда «с горки». Это, насколько помнил из предпроезда, был последний теннистый участок перед Можайском. Пелотон сильно прибавил скорости и стал распадаться. Довольно быстро впереди осталась только Зеленая Группа и Шальнев, потом и они скрылись. Опять один. Резко сбавил и стал зализывать последствия кардана: стало сводить ноги. Плавно прокручивал с акцентом на подтяг вверх. Так и въехал в Можайск (55 км) и потихоньку поехал по светофорам. Неожиданно заметил, что за мной едет Михаил Ляпустин (единственный прошедший пару недель назад маршрут 1000 км). Михаил удивительным образом не напрягал. На колесе не висел, вперед не гнал. В виде тени его не было. Но при этом неожиданно оказывался рядом. Я крутил головой во все стороны, памятные места 1812 года. Приближаемся к Бородинскому полю. Энергетика мощная, много памятников, церквей, экскурсантов. Есть и заброшенные то ли ДОТы, то ли редуты. Обменивается с Михаилом репликами.

Свернули к Бородинскому полю и поехали вдоль него (70 км). Начался тот самый тягун до второго КП (то есть продолжительностью 35 км по жаре).

2014_Moj_KP2_2
12:49. КП2 (105 км). Михаил Ляпустин

Тут Михаил ненавязчиво ушел вперед и еще 25 км я никого из велосипедистов не видел. Жара выше 35 град по ощущениям, ехать в горку плохо — скорость около 20 км/ч, обдув слабый. Дорога испортилась. Приятного мало, но все было ожидаемо. Еще километров через 10 понял, что на КП-2 все-таки посижу остыну, может быть еще банан дадут, заправлюсь водой. С такими картинками, чуть перекусывая на ходу, выехал на дорогу к Уваровке (на юг) (94 км, увидел знак «Уваровка — 10». Дорога стала хорошая, но 10 км по жаре в горку — это казалось много. На остановке увидел красно-белого «Брянского» Сергея Рогаткина, понял, что не одному мне плохо от жары. Он правда быстро ушел вперед.

2014_Moj_KP2_3
13:00. Я на КП2

КП-2 оказалось без тени и без воды. Алексей Белогрудов (организатор) сказал, что участники обливались водой, поэтому она кончилась.

2014_Moj_KP2_1
12:30. КП2. Сергей Усов обливается водой 🙂

Да и вообще они не успели найти хорошее место и заправится водой, из-за большого ожидания участников на первом КП. Но банан достался!

Так как дальше по треку был спуск, поэтому отдых наметил когда снова начнется подъем-тягун. Это случилось через 10 км (115 км). Перед этим на ж/д переезде в начале (в конце) Можайского шоссе опять пересеклись с Шальневым, обсудили, что ни одного открытого шлагбаума так и не было на всем пути. Опять проехали через закрытый шлагбаум и на ближайшей автобусной остановке в тенечке я и расположился. Снял тапки, достал еду, вытянул ноги на лавку. Через некоторое время мимо проехала «Зеленая команда» и еще пара велодонов. Понял, что они-таки сидели в районе КП-2. Поехал дальше, но только сел на вел, защипало оба глаза от пота. Ничего не видно прям. Остановился протереть глаза, сразу сзади остановился велодон «Все в порядке?», кто это был так и не увидел, когда оттер глаза, его уже не было.

Перед поворотом на Шевардино (118 км) увидел впереди Зеленую Команду, которая опять проскочила поворот и стоит. Проорал им и показал куда ехать (спасибо, Гармин), но они не сдвинулись с места. Места опять славные — Бородинское поле же с южной стороны. Отдыха хватило на 10 км, ехать стало плохо, даже стал вилять по дороге. Во время виляния влево чуть не столкнулся с Михаилом, который опять незаметно нарисовался без тени. Через некоторое время на встречном курсе увидели отколовшегося члена «зеленой группы» (Максим Куклин), но он ушел вперед. Вода кончилась (3-и фляги по 750 л на раме — 2.25 литра на 125 км — 1 литр на 56 км) и хотелось длинной остановки. Понял, что нужно заправиться Кока-Колой. На выезде на Можайское шоссе (126 км) увидел магазин и резко свернул к нему. Михаил что-то спросил, что-то ответил. В магазине кондиционер! Купил литр Кока-Колы и две бутылки воды с лимоном. Половину бутылки Кока-Колы выпил сразу, оставшееся разлил по флягам. К удивлению, Михаил тоже купил воду в соседнем магазине. Всем своим видом он показывал, что никуда не торопится. Далее до финиша мы ехали вместе, не знаю как я его, но он меня совершенно не напрягал, поскольку ехал сзади «без тени».

Темп вырос, прошли Можайск и поехали к Верее. Но в целом после магазина ощущение гонки закончилось. Главное теперь — просто докатить по жаре, не теряя удовольствия от путешествия. Поэтому, когда всего за 10 км до Вереи упала мощность, а в тени была огромная каменная автобусная остановка, от которой прямо веяло прохладой, то без колебаний остановился отдохнуть. Хорошо помнил из предпроезда, что до Вереи несколько крутых подъемов-спусков, поэтому не хотелось их ехать «без мощности». Михаил, на удивление, с готовностью остановился. Мы неторопливо беседовали про ВОЛ-2012, участником которого он был и вообще про вело-жизнь. Через некоторое время подъехал Максим и присоединился к нам отдыхать. Оказалось, что он вовсе не член «зеленой команды», а просто сел к ним на хвост. А теперь отвалился. Так мы втроем и ехали до финиша.

Посидел, потом легко доехали до Вереи. Заметил, что в подъемы мужики заметно (и, главное,  «легко») меня обходят, крутят с малым каденсом, но не «карданят». У меня же стиль: повышение каденса в горку — приводит к перегреву сразу. Начинает мутить, а скорость все равно меньше. Но на спусках я за счет бОльшей массы тела их обходил и опять ехал впереди. Сложилось впечатление, что мы друг друга не напрягали.

В Верее — сразу в кафе «Пирожок». И там зависли надолго. Михаил даже сходил как бы в душ в туалете. Купил там литр спрайта и еще две бутылки воды с лимоном. Оставалось 50 км, мы не собирались останавливаться больше, поэтому стартовать не торопились.

Скорость опять (как после магазина перед Можайском) выросла, я ехал впереди, но километров через 25 начался тягун, причем противный. Вроде взобрался на горку, а там еще одна. И так несколько раз. В конце концов я перегрелся, резко остановился, сказал мужикам, чтобы ехали дальше без меня. Сразу опустил голову, чтобы отпустило потемнение в глазах. 2014_Moj_tempТемпература воздуха видимо приблизилась к 40 С (судя по графику с гармина Вершкова). Отпустило. Потихоньку поехал и на ближайшей автобусной остановке увидел отдыхающих Михаила и Максима. Опять сидели долго. Михаил нашел неподалеку колодец со святой водой, ополоснулся, заправили фляги. Очень приятно беседовали на вело темы.

Оставалось 25 км и тут пошел дождь. Стало здорово, остановились ненадолго, чтобы загерметизировать документы и более не останавливались. Перегрев кончился. Последние 10 км по прямой хорошей дороге Наро-Фоминск — Кубинка просто летели (средняя — 27 км/ч). Я ехал впереди, но мужики не оставали, думаю, если бы хотели, ехали бы впереди. В общем, скорости хорошо совпадали, но без висения на колесе и «карданов».

Собрались в группу на последнем светофоре за 500 м до финиша. Там пришлось постоять минуту.

2014_Moj_Fin_1Финиш со временем 9:33. На все остановки ушло — один час двадцать минут.

2014_Moj_Fin_3
Людмила, волонтерша, жена Глухова Дмитрия, все фотки с маршрута — её

 

2014_Moj_Fin_2
Команда из Брянска Александр Шахов, Сергей Рогаткин на финише

Результаты

2014_Moj_results

Выводы

Пересмотреть каденс в горку. Найти оптимальный каденс + кручение по кругу в контактах.

В остальном все было правильно. Главное было следить за перегревом. Тело было как бы с высокой температурой до ночи пока не заснул.

Приятно было проехать в пелотоне, но на сегодняшний момент понял, что это на бревете — не мое. Мне нельзя крутить кардан, на 200 км это далеко не так эффективно как ехать «соло» в своем темпе.


 

2014_Moj_Peloton
Пелотон Олега на Бородинском поле. Дима Большаков, Сергей Киргинцев, Михаил Вершков, Алексей Казаков, Олег Париков, Александр Бармин, Алексей Лукашин, Сергей Усов, Александр Шахов