Путевые заметки о бреветах 14.08.2016 Малинский из Подольска

14 августа 2016. Бревет «Малинский, из Подольска»

Бревет в свободном стиле
Bryansk_peloton

OrganzatorsОрганизатор бревета — Денис Романов (фото слева), при поддержке Брянского велоклуба, точнее Сергея Рогаткина (фото справа).

Маршрут

В качестве основы решили взять маршрут «Малинского бревета» 2014 года. Но с небольшими изменениями. Во-первых, Денис решил перенести старт-финиш в Подольск (вокзал), поскольку это очень удобно для приезда на электричке. Во-вторых, нужно было убрать отрезок дороги 3 км, который с 2014 года пришел в негодность. В результате Денис разработал такой маршрут:

PM_Track
Кольцевой бревет «Малинский, из Подольска», 208 км

Маршрут «закручен» по часовой стрелке. В настоящее время более-менее нормальное катание на шоссейнике возможно за бетонкой (А-107). На этой схеме это горизонтальная дорога южнее Подольска. Но на этом маршруте используется очень хорошая «лазейка» за бетонку, дорога от М2 до М4. Это очень хороший отрезок, позапрошлым летом мы использовали его для раскатывания в начале сезона (туда-обратно). Отличное покрытие, приятный рельеф и «ненаселенка» (кроме дачных поселков). Далее на юг по старой Каширке, которая с моей точки зрения очень хорошо подходит для велосипеда, прекрасно спрофилирована, с хорошей обочиной и с низким трафиком. Спокойный переезд через бетонку со светофором. PM_map3Затем с Каширки нужно уйти налево на Барыбино.
Без светофора, но там низкий трафик, поэтому встречная полоса на перекрестке спокойно пересекается. Потом маршрут совпадает с Малинским-2014, за исключением заезда в Ступино. Это, по-моему лучше, чем было на Малинском-2014, по покрытию дороги и по ориентированию. Но добавляет два заметных «апхила» у Ступино.

В Чехове построили эстакаду через ж/д, и это здорово. А сам проезд по Чехову оптимизировали по информации от Александра Симашина (сам он из Чехова). Теперь проезд идет по окраинам, а не по напряженной основной магистрали.

Таким образом, из отрезков, которые нужно «перетерпеть» остался только Подольск, на старте и финише.

PM_Track0
Красным отмечены участки по «мегаполису» Подольск-Климовск-Львовский

Сначала от старта до М2. Здесь есть небольшие сложности с ориентированием, но в целом трафик довольно хороший, поскольку светофоров почти нет. И в конце финиш по Симферопольке. После бетонки это фактически центральная улица городов Климовск и Подольск, между которыми границы нет. Напряженный трафик и много светофоров. А до бетонки город Львовский, чуть полегче, то примерно также.

По километражу это не очень много, первые 5 км и последние 14 из всего 208 км.

PM_Track1

Поэтому первые 6 км по Подольску и еще 2 км по М2 нужно воспринимать как раскатку, то есть не «жать», а последние 14 км как «закатку», резко сбавить и неспешно катить к вокзалу.

Attitude

Набор высоты примерно совпадает с Малинским-2014, больше на 137 метров, за счет двух горок у Ступино. На графике они посередине, около отметки 100 км. В целом, насколько помню рельеф Малинского-2014 бревета был обычным для Подмосковья, не сказать, что много горок. Видимо это ощущение зависит от перепада горок, насколько можно на нее вкатить по инерции. Бревет «Клинский», который запомнился горками Клино-Дмитровской гряды по перепаду отличался не так сильно (1900 метров против 1600), а по воспоминаниям сплошные горки.

Состав участников

MP_participants

Зарегистрировалось 27 участников. Выделил цветом знакомых. С Дмитрием Большаковым ехали часть маршрута вместе на Малинском-2014 (и раньше), с Виталием Манжосовым и Максимом Никулиным на Можайском-2015. С организатором Денисом Романовым пересекались на многих бреветах, но только на старте, темп его прохождения был ниже.

Индивидуальные цели

Вообще этот бревет очень хотелось проехать. Все дороги, за исключением тупежки по Подольску очень хорошо прикатаны. Дороги прекрасные, за исключением, пожалуй отрезка километров 15 перед Чеховым, когда дорога просто нормальная. Поэтому в первую очередь хотелось просто покататься. Ну и как обычно, пройти без остановок. Про «выйти из 7-и часов» можно и не думать из-за Подольска. Но ничто не мешает прикинуть темп который получится, откинув «раскатку» и «закатку». Еще хотелось попробовать выдержать тем более ровный, не как обычно, когда вторая сотня заметно медленнее первой. В общем, на первой сотне чуть сдерживать темп, на второй отпустить, а на последних 50-и км жать.

Бревет

В этом году интернет-прогноз погоды существенно повысил точность. Дожди предсказываются по районам и с точностью в один час. Правда и прогноз меняется часто, то есть если заглянуть в интернет через пару часов, дожди могут приблизиться или отступить. Бревет был намечен на субботу 13 августа. А в четверг вечером, то есть за полтора дня, лето кончилось. С шести вечера четверга дождь на всю ночь, потом плавное понижение температуры с комфортных 25 С до минимума 11 С в субботу днем. На субботу еще по прогнозу дожди, один ночью до 7-и утра, второй с трех часов дня. Ехать резко расхотелось, отписался в теме. Для себя решил, что все-таки проеду потом по хорошей погоде, независимо от того, будет ли это «официальный» заезд или просто для себя.

В субботу утром дожди отменили, передвинули на ночь, но холод остался. На бревет выехало 13 человек.

Start
фото: dubliss

Проехали без дождя, но в сумеречной мгле и сырости. Радовался за них, но за себя не расстраивался, поскольку все-таки очень холодно.

Вот несколько фоток от Максима Никулина.

PM_leaders

Mani_1
Максим Никулин
Mani_2
Первая тройка на КП1, Ступино

В субботу вечером дождь перенесли еще раз на три часа дня воскресенья, а прогноз температуры повысился градусов на 5. Но зато дождь должен был быть мощным, до полумесячной нормы осадков.

Организатор Денис Романов сообщил, что желающие попасть в официальный бревет могут сами проехать в воскресенье 14 августа, переслав потом ему трек. Но это особо ничего не меняло, поскольку прогноз погоды однозначно советовал сидеть дома и пить чай 🙂

MakheevВ пять утра приоткрыл глаз и глянул что там за бортом. На небе вместо вчерашней мглы четкий рельеф облаков, освещаемый восходящим солнцем! Посмотрел на прогноз в смартфоне. Дождь сместился на 6 вечера, причем первые два часа не сильный, но потом до месячной нормы. Значит до четырех часов можно быть уверенным, что дождя не будет! Асфальт так и остался сухим. Температура 14 С, теплее чем вчера днем. А днем до 20 С.
Подкачал шины, покапал масла на цепь, залил три фляги воды, взял две упаковки черничного джема и поехал.P8275760_small

 

В семь утра был готов стартовать, для контроля сделал фотку привокзальной площади в Подольске.

Подольск, 14 августа 2016, 7:00
Подольск, 14 августа 2016, 7:00

Сразу поехать не получилось, пришлось повозиться с Гармином. С прошлого года на маршруте появилось три новых развязки, поэтому залил новую версию OSM карт и заодно новую прошивку. Все что мог дома проверил, но в «поле» оказался какой-то глюк с автоматической масштабируемостью показа карт. Минут за 10 привел Гармин в режим просто показа карты и трека, без ведения по маршруту. Гармин мне вообще-то нужен только в Подольске, поскольку основной маршрут и так хорошо знаю. Но как раз в Подольске без ведения в режиме навигатора плохо , слишком много информации на маленьком экране, да и трек плохо видно, пока глаз не «пристрелямши». Пришлось сначала ехать потихоньку, останавливаться и всматриваться в Гармин, регулировать масштаб. Поэтому точно не заметил во сколько выехал. Думал, что от 7:13 до 7:15. Дома посмотрел по анализу GPX (http://www.javawa.nl/trackanalyse), начало движения было в 7:11. В целом выезд из Подольска получился спокойным, все-таки ранее утро и воскресенье, дороги пустые.

Довольно быстро выехал на «начало» маршрута (7.87 км от старта), на дорогу от М2 к М4, и стал продолжать раскатываться, не «жал». С позапрошлого лета много где сменили асфальт, причем он и так был хорошим. При уклоне вниз ехал на локтях. Для этого пару месяцев назад «сколхозил» опоры из ненужных спойлеров от горнолыжных ботинок. Честно говоря для скорости это ничего не дает по сравнению с нижним хватом, но как смена положения рук работает здорово. Ну и конечно, так можно ехать только в спокойной ситуации, поскольку управляемость велосипеда ухудшается.

Солнце постепенно уходило, голубые участки неба затягивало серой мглой, но до намеков на дождь еще далеко. Первый час был штиль, потом в соответствии с прогнозом появился средний северный ветер, то есть до Ступино преимущественно в спину. Через час стал поглядывать на пройденный километраж. Хотелось бы по возможности поддерживать скорость 30 км/ч. За первый час получилось 28.4, за второй 30, за третий 31.5, то есть вышел желаемый темп. Но потом пошли горки Малино-Ступино и началось отставание от такого темпа, которое так и не восстановилось. Ничего странного в этом не было, прикидки на «домашней дистанции» 147 км показывали, что для средней 30 км/ч нужно вкручивать гораздо сильнее. Но сильнее вкручивать не хотелось, нужно оставить силы на вторую половину, которая кроме замечательного отрезка по второй бетонке (А-108) будет точно против ветра. В Ступино пришлось остановиться, чтобы зафиксировать КП1. На это ушло полторы минуты.

Stupino1
КП1 Ступино, 106.6 км, напротив вокзала

Stupino2После Ступино начался заметный встречный ветер, правда не очень сильный, хорошо «резался». К тому же до пересечения с М4 Старая Каширка не очень хорошо катит, и покрытие бугристое и горок много, в общем обычная второстепенная дорога. Скорость заметно упала, но на этом участке всегда так. Потом все наладилось, кроме встречного ветра, и до перекрестка с А-108 с Газпромовской заправкой доехал быстрее, чем ожидал. Около этой заправки позапрошлой осенью много раз оставлял машину и делал круг 108 км как раз по этим местам. На светофоре пришлось постоять, здесь все серьезно. По А-108 как обычно очень хорошо покатило. Вообще на этом отрезке А-108 хорошо подходит для шоссейника. PM_map1Хорошая правильная обочина размером с велодорожку и низкий, спокойный трафик. Сама дорога очень хорошо спрофилирована. Да и ветер боковой. На велосипеде по Подмосковью DigInfo.ruК сожалению отрезок закончился тоже раньше, чем ожидал, поворот на Новый Быт прилетел гораздо быстрее, чем два года назад на Малинском бревете, где я был в сдохшем состоянии пока после Семеновского не восстановился в подъехавшей группе.

С «Новым Бытом» все получилось как раз наоборот, дорога до Чехова оказалась гораздо дольше, чем по воспоминаниям. Горки, покрытие не очень, встречный ветер, потом длинная промзона с Крюково посередине, ошибочно принятая за пригороды Чехова. PM_map2Стал даже думать, что заехал куда-то не туда, но трек на Гармине просматривался четко. Плохо еще то, что почему-то думал, что Чехов будет примерно на отметке 160 км, эта отметка давно пройдена а Чехова нет. Но в конце концов появилась новая эстакада через ж/д и далее по Чехову скорость снизилась совсем. Нужно было пробираться к вокзалу по каким-то заводским окраинам.

Chekhov_1
КП2, Чехов, 172 км, напротив вокзала

Chekhov_2

Далее скорость по Чехову снизилась еще больше. Трек оказался проложен с двумя ошибками. Сначала пришлось слезть с велосипеда, чтобы пройти через ограждение, а потом в офицерских дачах трек пытался увести на грунтовку, поэтому пришлось ехать по асфальту примерно в правильном направлении и всматриваться в Гармин в поисках трека. Асфальт впрочем иногда исчезал, видимо скоро будет новый. Наконец оказался на Симферопольке. Трафик очень плотный, много людей, светофоры через каждые 300 метров. Сразу понял, что очень хорошо, что проплутал в офицерском поселке, ехать от вокзала через центр как в прошлый раз было бы гораздо дольше.

Далее густонаселенная, узкая, напряженная Симферополька. К тому же против ветра. Наметил цель, выйти на отметке 200 км из 7-и часов. Для этого нужно было выжимать чуть больше 30-и км/ч. Не выжималось. К тому же светофоры, не очень много, но ни разу не попал на зеленый, причем совсем чуть-чуть, а рисковать нельзя. Да и пошел городской трафик уже. 7 часов пришлось на 199 км, причем это я еще неправильно время старта считал. В общем, промежуточная цель не взялась 🙂

Потом резко усилился мегаполис Климовск-Подольск, пришлось очень аккуратно потихоньку ехать среди машин и автобусов, да еще поглядывать пристрелямшим глазом в голубую нитку на Гармине.

Podolsk_2
Финиш, Подольск, 208.5 км, вокзальная площадь

Podolsk_3

Финиш в 14:41. Даже странно. Бревет закончился, а еще полдня впереди. Такого еще не было.

Часа в четыре стал накрапывать дождик, к шести вечера усилился, далее лил всю ночь, и утром не перестал. Впрочем тут лучше процитировать СМИ 🙂

Погода в Москве 15 августа установила исторический рекорд, сообщил Гидрометцентр России. По данным метеослужбы, на станции ВДНХ на утро понедельника выпало 48 мм осадков, тогда как предыдущий рекорд с количеством осадков 25,2 мм осадков отмечался в 1887 году.

При этом в Домодедово за прошедший вечер и минувшую ночь выпало 73 мм осадков, что составляет примерно месячную норму.

Результаты

Старт 7:11
КП1 (Ступино 106.6 км) 10:49, т.е. 3:38 от старта
КП2 (Чехов 172.0 км) 13:14, т.е. 6:03 от старта
Финиш (Подольск 208.5 км) 14:41, т.е. 7:30 от старта

Трек из Гармина загрузил в Страву. В телефоне трек записывался в Спортстрекер, с приведенными выше фотками КП.

Из анализа GPX файла (http://www.javawa.nl/trackanalyse).

Остановки: КП1 — 1:27, КП2 — 1:33, остальные (на дорожную ситуацию) — 6:11, т.е. всего 9:11 мин. Общее время 7:29:42, расстояние 207.97 км. Набор высоты 1554 м. Распределение скорости по 10 км в час сделал от отметки 8.87 км (начало дороги от М2 к М4) до + 180 км (это получилось между Столбовой и Львовским около населенного пункта Молоди).

Average_speed

Видно, что средняя скорость на 10-и километровых отрезках сильно снизилась в районе Чехова (168-178 км), а и на предыдущем отрезке по промзонам тоже ниже, чем была до этого. Минимальное снижение по Чехову — 21.5 км/ч. Честно говоря, для городского трафика это даже быстро.

Brevet_time

Пересчет в «бреветное время», то есть средняя скорость с «нарастающим итогом» пересчитанная во время прохождения гипотетического участка 200 км. На самом деле бревет был 208 км, поэтому это именно расчетное время, причем на участке без Подольска, Климовска и Львовского. Видно, что Чехов выбил-таки из 7-и часов (это отметки 168 и 178 км на графике), а последующие 10 км по Симферопольке против ветра тоже прошли медленнее, чем нужно (бар стал выше). В остальном видно, что до отметки 98 км, когда в целом ветер был попутный, расчетное время вышло на 6:40, что очень хорошо. Потом горки перед Ступино накинули 5 минут. И потом дорога против ветра еще пять минут, до 6:50. Вообще-то это неплохо (в моем случае) для езды «соло», лучше чем было в прошлом сезоне 🙂

Официальный протокол.

малинский

Желтой заливкой отметил тех, кто был так же отмечен в стартовом протоколе. А сиреневым добавил еще двух из «первой тройки» официального проезда.

Выводы

Самое яркое впечатление от случайно получившейся гибкости подхода. Здесь есть над чем подумать.

С одной стороны, если бы поехал со всеми, то ехал бы не один, а с «первой тройкой» до КП1, где они потом зависли в Макдональдсе. Но Максим Никулин написал в форуме, что если бы я поехал дальше, он поехал бы со мной, ему просто не хотелось одному против ветра пилить. В такой группе ехать было бы гораздо приятнее, чем в «одно лицо».

С другой стороны, очень не хочется рисковать попасть под многочасовой дождь. Такой опыт есть, приятного мало. Поэтому появившаяся возможность проходить бревет потом, но по заведомо хорошей погоде, уже «пустила корни». Что мне нужно от «официальности»? Легенда не нужна, иду по навигатору, поддержка на КП тоже не нужна, даже наоборот, может будет тормозить. Встреча с судьей на финише тоже не нужна. В общем, от официальности мне нужна только официальность, причем безо всяких медалей, просто зачет. Иначе ехать 200 км не хочется. Но ведь можно поработать над собой 🙂

И есть еще один момент. На официальный бревет нужно приезжать заранее. Иногда это получается за час-полтора, потому что на машине нужно рассчитывать на пробки. А так ведь можно приехать и сразу стартовать. Старт в 7 утра, как получился в этом бревете, понравился намного больше, чем если бы ждал до официального в 9 утра.

Трех фляг воды по 0.75 л по такой прохладной погоде вполне хватило, а джема ушло полторы упаковки.

Дополнения

Трек с исправленным проездом по Чехову (после дополнительной консультации с Александром Симашиным).

Трек, который появился из обсуждения с Александром Симашиным. Все просто. Нужно убрать поворот с А-108 на Новый Быт, со всем этим «выпадающим» из классных дорог этого бревета отрезком. Да и проездом по закоулкам Чехова (т.н. «внутренний» объезд Чехова). Вместо этого нужно лететь по А-108 до Симферопольки, потом повернуть направо на Чехов, пройти Чехов по Симферопольке же. Александр так ездит, сообщил, что как раз на этом участке Симферопольки новый асфальт положили. Думаю, что в следующий раз поедем так. Правда, получилось 212 км, которые можно «скосить», убрав заезд в Ступино, как это было на Малинском-2014. Тогда получится 204 км, здесь трек. Позже этот отрезок А-108 и Симферополька до Чехова был прикатан в кольцевом маршруте на 104 км.